Как получить рабочий диплом моряка?
Мало родиться в семье моряка, профессии моряка надо учиться. Учиться непрерывно, в течение всей карьеры. Каждые пять лет подтверждать свои навыки и опыт, поднимаясь по тяжелой карьерной лестнице.
Надо понимать разницу между учебным и рабочим дипломами. Учебный диплом выдаёт вуз, рабочий диплом выдаёт Морская администрация портов РК. Не просто выдаёт, а подтверждает приобретенные компетенции претендента.
Профессия моряка у нас справедливо считается престижной, потому что это всегда высокие зарплаты, которые значительно выше среднего уровня дохода, получаемого в Казахстане. И труд моряка действительно нелегкий, связан со многими рисками, которые могут произойти в море. Чтобы стать моряком, необходимо пройти стандартное (бакалавриат или специалитет) обучение и получить необходимые документы. Первым шагом является получение первичных сертификатов на право работать в море: это сертификаты о прохождении курсов по борьбе за живучесть, оказание первой медицинской помощи и охрана судов. Сертификаты выдаются, как правило, во время обучения в вузе. Там же, в вузе, набирается необходимый стаж работы в море. При выдаче диплома будет учитываться плавательный стаж за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявления и документов на право получение рабочего диплома.
Учебный диплом у нас выдают два вуза: Каспийский университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (город Актау, Yessenov University) и Казахско-Британский технический университет (город Алматы, КМА КБТУ).
В первом вузе обучение длится пять лет и проводится на уровне управления, во-втором – четыре года на уровне эксплуатации. Уровень эксплуатации означает, чтобы стать полноценным капитаном на судне, потребуется дополнительное обучение на уровне магистратуры. Для уровня управления этого не потребуется. В Актау обучение проводится на государственном и русском языке и стоит порядка 700 тысяч тенге в год (есть грантовое обучение), в Алматы только на английском (порядка 2,5 млн тенге).
Далее следует процедура получения рабочего диплома. Кандидат для получения профессионального диплома представляет в Морскую администрацию порта следующие документы:
1) заявление на имя руководителя Морской администрации порта по форме, согласно приложению 1 к Правилам;
2) фото формата 3 х 4 см – 2 штуки;
3) копия удостоверения личности моряка Республики Казахстан или паспорта моряка (при наличии);
4) копия документа, удостоверяющего личность;
5) копии документов о соответствии условиям, предусмотренным в пунктах 25-74 Правил;
6) копия медицинского заключения по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №364 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11546) (далее – медицинское заключение);
7) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу профессионального диплома.
Без наличия данного документа ни один работодатель не предоставит рабочее место.
Рабочий диплом подтверждает степень профессиональной готовности моряка к выполнению задач согласно его компетенции. Чтобы его получить, необходимо пройти рутинный путь и собрать массу нужной документации. Пожелаю удачи всем юношам, мечтающим стать моряками!
Для более подробной информации вы можете зайти на сайт университета yu.edu.kz›ru/
Привлекательность морской профессии
Для того чтобы принять решение стать моряком, нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
- Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении, и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому, возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
- Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
- Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход
Теперь о минусах работы в море:
- Изоляция. Большую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению в больших компаниях или в кругу друзей.
- Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа мотористов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений и проходит, по сути, также на работе.
- Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.
Теперь разберем нюансы морской профессии. Морская профессия не означает только работу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на моряков и инженеров. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
- Капитан корабля. Это командир всего судна. Он отвечает за всю команду. Утверждает рейс и руководит погрузкой и разгрузкой судна.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все мотористы, электрики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже меньше.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана.
- Моторист– это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы.
Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие.
Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.
Во-вторых, вы должны отлично плавать. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз https://ma.yu.edu.kz/
Загрузка...
Надо было спросить реальных моряков о заработной плате, получают они не так как вы думаете