Ученые выяснили, почему дети учатся лучше взрослых

Изучив одну главу учебника, человек может столкнуться с тем, что напрочь забыл другую главу. Вытеснение старой информации новыми данными по-научному называется ретроактивной интерференцией. Ученые выяснили, что дети менее подвержены этому виду забывчивости, чем взрослые, сообщает Zakon.kz.

Иллюстрированное фото

Как пишет Hi-News, после изучения новой информации, чтобы она не забылась, система торможения в мозге должна снижать активность нейронных цепей, которые были задействованы в ее обработке. Если же нейроны остаются в возбужденном состоянии, то при поступлении новой информации, требующей задействования тех же самых нейронов, старая информация стирается.

Поэтому, чтобы избежать ретроактивной интерференции, между изучаемым материалом необходимо делать паузу, чтобы нейроны смогли “остыть”. Ключевую роль в процессе торможения играет гамма-аминомасляная кислота (ГАМК).

Более ранние исследования показывали, что у детей уровень ГАМК ниже, чем у взрослых. То есть теоретически дети должны хуже учиться, чем взрослые. Однако ранее уровень ГАМК оценивался отдельно от процесса обучения и тормозной системы. Ученые Брауновского университета и Университета Регенсбурга решили провести более конкретный эксперимент. Он описан в журнале Current Biology.

У детей в возрасте от 8 до 11 лет и взрослых в возрасте от 18 до 35 лет измерили уровень ГАМК, а затем предложили обеим группам запомнить картинки. Хотя уровень ГАМК у детей действительно до начала эксперимента оказался ниже, он гораздо быстрее повышался, чем у взрослых. В результате мозг успевал “охладить” нейроны, задействованные в обработке информации, всего за несколько минут. Ученые сделали вывод, что ретроактивная интерференция не мешает детям обучаться.

Взрослый мозг, как показало исследование, не способен так быстро управлять ГАМК. Даже с течением более продолжительного времени уровень этого нейромедиатора не повысился. Поэтому дети в ходе эксперимента лучше усваивали информацию, чем взрослые.

Эксперимент касался только зрительной памяти. Однако, по мнению авторов, результаты исследования наверняка касаются и других видов памяти. Если ученые смогут найти способ, как заставить мозг взрослых людей так же оперативно повышать уровень ГАМК, как это делает детский мозг, то взрослые смогут обучаться так же легко, как и дети.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий