Результаты ЕНТ-2022: лучше всего выпускники сдали предмет «Грамотность чтения»

Национальный центр тестирования МНВО РК сделал подробный тематический анализ результатов основного ЕНТ-2022.

Анализ результатов главного экзамена проведен в разрезе школ, сел, районов, областей страны. Также специалисты НЦТ определили количество и процент правильных ответов тестируемых по гендерному признаку, языку сдачи и предметам ЕНТ.

В целях повышения качества подготовки к тестированию в марте 2022 года НЦТ ввел индивидуальный тематический анализ результатов тестирования. Выпускники после завершения экзамена могли ознакомиться не только с правильными и неправильными ответами, но и с расширенным анализом результатов ЕНТ.  То есть, участники могли видеть свои слабые стороны по отдельным темам. Анализ был доступен сразу после завершения тестирования, а также сохранится в личном кабинете тестируемого.

Особенно важен был данный анализ в ходе проведения основного ЕНТ, который абитуриенты сдавали два раза. Сдав первую попытку экзамена, тестируемый понимал уровень усвоения знаний по каждому предмету, мог углубленно повторить те темы, по которым были совершены ошибки. И во второй попытке ЕНТ была возможность улучшить свои результаты.

– Такой же анализ по результатам основного ЕНТ Национальным центром тестирования сделан в разрезе школы по конкретным предметам, так и в разрезе района, области и республики в целом. Приведу несколько примеров. Процент правильных ответов по стране составляет 58%. Лучше всего дети сдали предмет «Грамотность чтения», ответив на 82% вопросов правильно, далее идут «Казахский язык» – 64% и «Казахская литература» – 60%. Наименьшее количество правильных ответов дали по предметам «Физика» и «Химия», соответственно 40% и 38%. Если посмотреть анализ по гендерному признаку, то у девочек результаты лучше (59%), чем у мальчиков (57%). У городских детей показатели выше на 3%, чем у их сельских сверстников. Но если посмотреть в разрезе областей, самый большой разрыв виден в Костанайской области, где результаты городских детей составляет 61%, а у сельских – 56%. Наименьший разрыв в знаниях показывают выпускники Кызылординской области, где он составляет 0,4%, то есть у городских детей – 63,8%, а у сельских – 63,4%. В разрезе по языку сдачи тестирования также виден небольшой разрыв в 0,4% в пользу казахоязычных абитуриентов, – поделился результатами директор НЦТ Руслан Емелбаев.

Кроме того, анализ был сделан по темам каждого предмета, который сдают на ЕНТ. Так, например, по предмету «Математика» в разрезе гендерного признака, девочки сдали лучше, показав результат в 55%, а мальчики – 47%.  По языку обучения: на русском 51%, на казахском 49%. Наисложнейшей темой для выпускников был «Тригонометрические уровнения», по нему доля правильных ответов составила всего 35%, лучше справились с заданиями по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными. Системы нелинейных уравнений с двумя переменными» –  71%.

– В ходе рабочих поездок в регионы я обязательно знакомлю областные управления образования с этими данными. Отныне они смогут получать более подробную информацию. То есть, если ранее по результатам ЕНТ нам были доступны только общие цифры, то теперь у нас есть дополнительный анализ того, какие темы школьники знают, а какие – не в полной мере. Так учителя смогут распределить работу с учениками по тем темам, с которыми есть проблемы, и улучшить их показатели, – отметил Руслан Емелбаев.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий