В Өрлеу подвели итоги конкурса «Панорама педагогических идей»

Церемония профессионального признания педагогов – победителей и призеров республиканского конкурса видеоуроков и видеолекций «Панорама педагогических идей» – прошла 22 декабря. Конкурс проводится ежегодно Национальным центром повышения квалификации «Өрлеу» при поддержке Министерства просвещения РК.

Впервые Панораму педагогических идей организовали в 2018 году, ожидания оправдались: педагоги заинтересовались в конкурсе и приступили к подготовке видеоматериалов. Первый (региональный) этап прошел в филиалах Өрлеу, в каждом из них Экспертные советы определили обладателей призовых мест в 22 номинациях по 5 направлениям: дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, техническое и профессиональное образование, высшее образование и дополнительное образование. Победители прошли во второй (республиканский) этап, а их видеоуроки были выложены на канале Өрлеу в Youtube. Разработки конкурсантов стали по-настоящему доступны каждому казахстанцу. Победителям и лауреатам республиканского этапа были вручены дипломы. Сейчас эти дипломы учитываются при прохождении аттестации на присвоение квалификации по Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 232 от 25 мая 2021 года.

За четыре года количество конкурсантов увеличилось в два раза. В «Панораме педагогических идей-2022» приняли участие более 4 000 педагогов, 282 из них попробовали свои силы в республиканском этапе. Награждение финалистов прошло в онлайн-режиме, их поздравила Председатель комитета среднего образования Министерства просвещения РК Гульмира Каримова, Председатель Правления Өрлеу Асель Мухаметжанова, заместитель Председателя Правления Өрлеу по академическим вопросам Алима Ибрашева, член Экспертного совета конкурса, старший преподаватель филиала Өрлеу-РИПКСО Сандугаш Комекова и победитель конкурса 2019 года Куандык Бекхужин. В этом году список призеров увеличился благодаря новой номинации «Приз зрительских симпатий», в которой победил столичный педагог Евгений Перетолчин. Его видеоурок о том, как научить младшеклассников находить периметр с помощью программы Scratch набрал бо́льшее количество просмотров и комментариев.

В номинации «Методисты дошкольных организаций» первое место заняла Дамеш Накенова. В видеоуроке педагог показала, как друдлы (картинки и рисунки, смысл которых нужно придумать самому) помогают детям фантазировать и творчески мыслить. Второе место получила Асель Курокпаева. Участница представила авторскую методику о музейной педагогике. Третье место заняла Сандигул Сейдалиева, педагог провела среди коллег мастер-класс о том, как учить финансовой грамотности с раннего возраста.

В номинации «Воспитатели и другие педагогические работники дошкольных организаций» первое место присуждено Анжеле Бексеитовой. Жюри подчеркнуло оригинальность и системность видеоурока, посвященного Дню Независимости: дети с удовольствием выполняли активные упражнения, повторяя силуэты главных достопримечательностей нашей страны. Второе место получила Айгуль Шардарбекова с видеоуроком о том, как готовятся хлебобулочные изделия. Третье место заняла Алия Муналбаева. На ее занятии ребята учились ритмике через игру с разными музыкальными инструментами.

В номинации «Учителя начальных классов» лучшей признана работа Айнур Исагалиевой. Участница представила авторскую методику на тему: «Составление задач на геометрическое содержание». Дипломом второй степени отмечена работа Гулнур Шаймахановой на тему: «Алуан түрлі ғаламшарлар». Обладателями дипломов третьей степени стали Елена Никитина и Татьяна Стрикунова с разработкой на тему «Формативное оценивание 3Д: действие, доступность, достижение».

В номинации «Учителя казахского языка и литературы» первое место занял Ербол Умиртай. В видеоуроке конкурсант знакомил учащихся русского класса с древним казахским обычаем бата беру. Второе место получила разработка Жанаргуль Турсынкуловой о работе с текстом. Дипломом третьей степени награждена Гульзат Медеева за видеоурок о зимних месяцах.

Победителем в номинации «Учителя русского языка и литературы» стала Орал Смайлова. Работа привлекла внимание Экспертного совета использованием ресурсов LearningApps, Plickers и Padlet на уроке литературы. Второе место заняла Мария Валова с видеоуроком об аллюзиях в рассказе Ч. Айтматова «Красное яблоко». Третье место присуждено Куралай Жунисовой за урок-ознакомление с «Легендой о манкурте».

Лучшей в номинации «Учителя английского языка» признана работа Камилы Капаровой. Педагог использовала специальные игровые технологии с дифференцированным подходом, чтобы второклассники лучше усвоили иностранные слова на тему «Животные». Второе место заняла Вера Шеина. Работа конкурсанта была посвящена ознакомлению учащихся с теорией множественного интеллекта. Третье место заняла Казина Есмамбетова с видеоуроком на тему: «Present Perfect Continuous».

В номинации «Учителя математики» первое место получила Ақерке Жолмағанбет. Для закрепления темы «Теорема синусов и косинусов» учитель использовала платформу Twig-Bilim. Второе место заняла работа Татьяны Рублевой о методах решения систем показательных уравнений. Обладателем диплома третьей степени стал Дәурен Естаев. Педагог показал учащимся, как решать задачи с помощью формулы Байеса.

В номинации «Учителя информатики» первое место заняла Айнур Джабаева с видеоуроком об истории и будущем робототехники. Второе место присуждено Оксане Шрейнер. Видеоурок посвящен теории смешанного обучения и реализации модели «смена рабочих зон» и проведен в классе коррекции. Третье место получила Батима Балтабаева. Педагог нашла нестандартный поход к обучению учеников сборке и разбору компьютерного блока: вначале учащиеся тренировались в специальном симуляторе.

Победителем в номинации «Учителя физики» стала Рая Бодыкова с уроком на тему: «Определение размеров малых тел». Дипломом второй степени отмечена работа Гульсаням Исмаиловой. Занятие на английском языке было посвящено теме «Количество теплоты». Третье место присуждено Ивану Родионову за содержательную видеолекцию об источниках электрического тока.

Диплом за лучший видеоурок в номинации «Учителя химии» получила Жанар Имангалеева. Учащиеся решали задачи на расчет средней относительной атомной массы. Второе место Экспертный совет определил для Гульнур Алиаскаровой за урок на тему: «Металлы и неметаллы». Третье место заняла Людмила Лой. Педагог показала, как с помощью элекронных ресурсов познакомить учащихся с периодической системой химических элементов.

В номинации «Учителя биологии» победителем выбрана Улдай Оспанова. Учитель использовала подход STEM при объяснении структуры ДНК. Второе место заняла Жансулу Ерубаева с видеоуроком на тему: «Внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации». Третье место получила Толқын Оспанбек. Педагог провела занятие на тему: «Заттардың пайда болуы мен оларға қол жеткізу».

В номинации «Учителя географии/естествознания» лучшей признана работа Динара Отаровой. Педагог провела занятие с использованием геоинформационных технологий. Дипломом второй степени отмечен видеоурок Сауле Болатбаевой на тему: «Анализ и обработка географических данных». Обладателем диплома третьей степени стала Алена Белошистова. Начинающий педагог представила собственный интерактивный тренажер с QR-кодами, который повышает интерес учащихся к изучению георграфии.

В номинации «Учителя истории и права, религиоведения» первое место заняла Лиза Тынышбаева. Работа посвящена наследию Ахмета Байтурсынова. Диплом за второе место вручен Куанышу Бектурганову за видеолекцию на тему: «Digital History технологиялар көкжиегі». Обладателем диплома третьей степени стал Ерлан Мәкен. Конкурсант рассказал о пилотном проекте «Семь граней Великой степи».

В номинации «Учителя самопознания, педагоги-психологи, социальные педагоги» первое место получила Динара Аралбекова. Педагог провела тренинг по развитию коммуникационных компетенций среди подростков. Второе место заняла Айнур Шукурдиярова за практическое занятие «Берем агрессию под контроль». Третье место присуждено Бакзат Камбаровой за творческое занятие на тему «Сүйіспеншілік жүректе».

В номинации «Учителя художественного труда/ музыки» обладателем диплома первой степени стал Ербол Райсов. Учитель из поселка Шиели продемонстрировал, как оживляется урок музыки при использовании электронных платформ, например, Kahoot. Второе место получил Берік Мамиров. Педагог познакомил учащихся с современными стилистическими направлениями в искусстве. Третье место заняла Татьяна Абденова с видеоуроком «Где живут ноты?».

Первое место в номинации «Учителя специальных (коррекционных) организаций образования» получила Рано Султанова. Дефектолог провела занятие на тему: «Ертегілер еліне саяхат. «Шалқан»». Обладателем диплома второй степени стала Светлана Кривицкая. В видеоматериале конкурсанта была показана повседневная работа с детьми с нарушениями слуха. Дипломы за третье место вручены Гульмире Тулебаевой и Перузе Саликиной. Педагоги провели мастер-класс на тему: «Мнемотехника, методика опорных рисунков в развитии речи слабослышащих детей».

В номинации «Учителя физической культуры / начальной военной и технологической подготовки» победил Жангельды Отегенов. Учитель физкультуры представил урок, проведенный на платформе Zoom, на тему: «Техника игры (волейбол)». Второе место занял Амантай Ахша. Видеоурок педагога посвящен последствиям экстремизма и терроризма для национальной безопасности. Третье место получил Валерий Махпиров с видеоуроком на тему: «Калашников автоматын жартылай бөлшектеу мен құрастыруды үйрену».

Призерами номинации «Преподаватели специальных дисциплин» стали Гаухар Кабдешова (1 место), Көркемай Дауылбаева (2 место), Жаннур Калимова (3 место).

В номинации «Преподаватели общеобразовательных дисциплин»
победу одержала Ажар Куспакова. Преподаватель представила открытое занятие на тему: «Мгновения Р. Рождественского». Второе место получила Ардак Солтиева. Видеоурок преподавателя посвящен материальной культуре казахского народа. Третье место занял Нурбол Токсанбаев с работой на тему: «Реакция на белки».

В номинации «Мастера производственного обучения» лучшей признана работа Алуа Кураловой на тему: «Регулировка реле, измерительных приборов». Дипломом второй степени отмечен видеоурок Сапаргали Исаканова «Ауа плазмалық кесу». Обладателем диплома третьей степени стала Гүлжанат Рашова. Видеоурок конкурсанта посвящен созданию макета конструкции с помощью графических программ.

Диплом первой степени в номинации «Профессорско-преподавательский состав вузов, ведущих обучение по педагогическому направлению» получила Меруерт Омарова. Второе место присуждено Ганмиркун Турганалиевой. Преподаватель провела мастер-класс на тему: «Студенттерге кітап оқытудың тиімді жолдары». Третье место заняла Загипа Алтынбекова с работой на тему: «Духовная преемственность: от аль-Фараби до хаким Абая».

В номинации «Педагоги дополнительного образования» первое место занял Ануар Джаманкулов. Видеоматериал конкурсанта посвящен возможностям медиастудии в развитии дополнительного образования в школах. Вторые места получили Асем Аипова и Кәкім Бәкіжан с видеоуроком на тему: «Баянаул тауларының аңызы». Третье место занял Бахтияр Бағынбаев с работой на тему: «Домбыра үйірмесінде оңай үйртеудің әдіс тәсілдері және оның нәтижесі».

Просмотры, лайки и комментарии – поддержка конкурсных работ в социальных сетях – говорит о пользе, которую приносит «Панорама педагогических идей» педагогам, родителям, обучающимся и всем неравнодушным к системе образования нашей страны. А самое главное, теперь каждый педагог получает возможность раскрыть свой диджитал-потенциал – демонстрировать, что важно для современных учеников и в каком формате это преподносить.

Поздравляем призеров с победой и желаем и дальше развивать свою креативность и IT-компетентность!

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий