Культурный туризм в действии

В Высшем колледже города Степногорска несколько лет назад был запущен проект «Мы – за культурный туризм!», который выиграл в конкурсе научно-исследовательских работ.

В рамках этого проекта для студентов первого курса, а при желании и старших курсов преподаватели организовывают коллективные поездки в столицу Казахстана.

В настоящее время у людей нет необходимости путешествовать для того, чтобы изучить культурные ценности своей страны, ведь достаточно кликнуть мышкой, и история будет как на ладони – вся информация содержится в достаточном количестве на общедоступных интернет-ресурсах. Но ведь многие понимают, что пока не прочувствуешь исторические события различных периодов через те вещи, которые буквально пропитаны энергетикой того времени, не поймешь, насколько те или иные события были важными для конкретных людей или несут какие-то страшные последствия для целого поколения.

Основной целью организованных экскурсий по значимым музеям города Астаны является повышение нравственно-эстетического воспитания юного поколения, формирование патриотических убеждений, активной жизненной позиции, воспитание гражданских качеств подрастающего поколения, что в настоящее время является очень актуальным.

Также реализация данного проекта проходит параллельно программе «Рухани жанғыру», основная цель которой сохранение и приумножение духовных и культурных ценностей. Духовные ценности и нравственные ориентиры определяют национальную самоидентичность и патриотизм, который рассматривается как часть национальной стратегии государства, и одна из его основ заключается в любви к своей малой родине, родной земле.

Одним из направлений программы «Рухани жанғыру» является воспитание у казахстанцев чувства патриотизма, которое выражается в любви, гордости и преданности родному краю, его истории, культуре, традициям, быту и нравственном долге перед родиной. Также углубленная краеведческая работа в сферах образования, экологии и благоустройства, изучение региональной истории, восстановление культурно-исторических памятников и значимых объектов местного масштаба материального и нематериального наследия.

В каждую поездку выезжали по 48 человек, среди которых были несколько сопровождающих преподавателей. Были посещены Музейно-мемориальный комплекс АЛЖИР, Дворец мира и согласия, Национальный музей Казахстана, с целью ознакомления студентов с богатой историей Казахстана, который является самым большим и самым молодым музеем Центральной Азии, ТРЦ «Хан-шатыр».  Находясь в Музейно-мемориальном комплексе АЛЖИР, с чувством  сострадания студенты слушали рассказ экскурсовода о жизни женщин в лагере, об их нелегком труде и попытках хоть как-то украсить быт, о том, как узницы АЛЖИРа после освобождения находили в себе силы вернуться к жизни: работать, дышать свободно, творить, любить, слушать музыку. Они смогли воспитать детей, несущих людям только самое доброе и светлое, таких как Булат Окуджава или Майя Плисецкая. После поездки многие студенты вспоминали великолепный купол Пирамиды со светящимися голубями, купол для загадывания желаний и развлечения в Хан-Шатыре. Но АЛЖИР оставил самое неизгладимое впечатление.

Здание Национального музея Казахстана состоит из 7 блоков переменной этажности от 2 до 8 этажей. В национальном музее 11 экспозиционных залов: зал древней и средневековой истории, зал золота, зал Независимого Казахстана, зал Астаны, зал истории, зал этнографии и несколько залов современного искусства. В музее хранятся бесценные артефакты, составляющие его основной фонд. Национальный музей в Астане оснащен современным мультимедийным оборудованием, позволяющим выполнять визуальную подачу экспозиций на стандартах высоких выставочных технологий.

Организованы два выезда студентов первого курса по 50 человек в нашем сопровождении по маршруту, который на данный момент показал самые продуктивные результаты по исследованиям качества сдачи экзамена по истории Казахстана: Музейно-мемориальный комплекс АЛЖИР,  ТРЦ «MEGA Silk Way», Национальный музей Казахстана, мечеть Абу Насыра аль-Фараби.

Данная работа дает хорошие результаты. Первый из них – это повышение качества сдачи экзамена по истории Казахстана, т.к. студенты, которые посетили музеи, прослушали и прочувствовали каждый этап развития Казахстана, достаточно хорошо сдают экзамен.

Важным результатом таких экскурсий является и то, что такие поездки являются неким «тимбилдингом» для студентов первого курса, ведь многие из них просто не знают, как найти общий язык с теми, кто вдруг одномоментно стал частью их жизни. Каждый раз, когда студенты возвращаются домой, а дорога то неблизкая, это просто веселая, очень дружная и сплоченная команда, которая уже знает, что в дальнейшем каждый из них может обратиться друг к другу. Не это ли необходимо для того, чтобы студенческая жизнь запомнилась каждому навсегда?

Текущей осенью по разработанным направлениям были проведены экскурсии групп студентов совершенно разных специальностей обоих корпусов колледжа. Несмотря на дождливую и ветреную погоду они возвращались из поездки заряженные позитивом.

Очень хотелось бы верить, что в ближайшее время будет организована еще не одна поездка и студенты получат огромный багаж знаний по истории нашей страны и море положительных эмоций от общения друг с другом.

Виктория ТОПОЛЯ,
мастер производственного обучения

Елена ЖЕТПИСОВА,
преподаватель истории Высший колледж
г. Степногорска Акмолинская область

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий