Лидером становится тот, кто сплачивает

В школе мы думали о том, кем станем в будущем. Именно тогда в нашей голове рождались самые интересные для нас профессии: пожарный, космонавт, врач, учитель. Мне, к счастью, в жизни повезло. Моим главным учителем и наставником была, есть и будет моя мама – учитель с большим педагогическим стажем и большой верой в меня.

Именно она многому научила меня в детстве, поддерживала все мои начинания на протяжении моей жизни, а сейчас является моим наставником в профессиональной деятельности. Этот мудрый, добрый человек научил меня любить школу, себя, людей, мир вокруг… Научила меня и тому, что учить детей необходимо личным примером и быть требовательной в первую очередь к себе, а потом и к окружающим. Ведь неспроста говорят: «Начать с себя – хорошая привычка».

Быть учителем – это тяжёлый труд. Учитель должен обладать авторитетом, но в то же время не властвовать. Найти подход к учащимся – это очень важно, ведь если учитель не сможет этого сделать, то и работать качественно он не сможет. Учитель должен обладать харизмой, именно поэтому его уроки интересны. Он, словно артист, может делать трудные вещи лёгкими, быть художником, поэтом и спортсменом одновременно. Но самое важное то, что учитель и есть самый важный и поучительный школьный предмет, он есть живой пример для ученика.

Семь лет назад я стала директором средней школы №17, которая имела богатую историю и сложившиеся традиции. Это стало для меня своеобразным вызовом судьбы, открывающим новые горизонты в моей педагогической деятельности. Я видела их в том, что, сохраняя лучшее в школе, нужно принять новое качество – стать лидером для своих учителей, сберегая внутри себя трепетное отношение к ним. Я хотела быть директором, чья власть не была бы авторитарной, чтобы мои отношения с коллегами строились на доверии и уважении. Понимая, что власть – это бремя,  я верила, что она давала мне возможность создать собственное образовательное пространство в рамках школы и реализовать свои собственные представления о воспитании и обучении как уникальных творческих процессах, обеспечивающих условия для самореализации, самообразования, самовоспитания ученика и учителя. Главное для меня как для руководителя – это сплочённый коллектив единомышленников, заместителей, на которых можно положиться в любую минуту, талантливые, желающие познавать новое ученики, понимающие и отзывчивые родители. Благодаря слаженной работе коллектива школа вошла в Большую международную энциклопедию, учащиеся занимали призовые места в республиканских и международных конкурсах научных проектов, открыт республиканский кабинет по поддержке инклюзии.

В своей работе я стараюсь как можно чаще обращаться к Совету школы и родительскому комитету, привлекать ученическое самоуправление. Обсуждать и решать на них самые важные управленческие задачи и проблемы. Это дает мне реальную помощь в осуществлении задуманного. Ницше писал: «Радуйся жизни, а то, пока ты ею недоволен, она пройдет!» Эти слова стали моим жизненным кредо. Когда тебя окружают успешные люди, можно быть спокойным. «Кто хочет править спокойно, пусть охраняет себя не копьями, а всеобщей любовью» (Периандр).

Мне невольно вспоминаются слова В.Г. Белинского: «Кто не идет вперед, то идет назад, стоячего положения нет». Пожалуй, эти слова и эта мысль являются девизом моей трудовой биографии.

Айгуль УЙСИНГАЗИНА,
директор средней общеобразовательной школы №17 г. Семей

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий