Фестиваль для учителей «Қазақстан ұстазға»

4 марта в Алматы прошел крупнейший фестиваль для учителей «Қазақстан ұстазға». Организаторы – EdCrunch Academy и Geek teachers при поддержке Фонда «Qazaqstan halqyna». 1500 учителей со всей страны смогли посетить 30 мастер-классов от лучших учителей СНГ. Тренды в образовании, мастерство выступления, личный бренд учителя, дизайн пространства, игрофикация, проектная деятельность – темы актуальные и необходимые современному учительству. Фишкой фестиваля стали яркие игровые зоны, активности, блестки, костюмы, песни, танцы и дискотека.

 

– Учителя привыкли участвовать в различных развивающих семинарах, на курсах в привычном стандартном формате, а ведь процесс обучения в творческой атмосфере способен делать чудеса, – сказала в интервью «Білімді ел – Образованная страна» академический директор EdCrunch Academy Оксана ПЕТРОВА. – Мы решили провести такой фестиваль, где наряду с серьезными мастер-классами и лекциями участники могли бы петь, танцевать, креативить, общаться непринужденно и легко. Одно другое не исключает. В таких условиях как раз таки рождаются самые неожиданные инсайты, идеи, проекты.

EdCrunch Academy – ведущий в СНГ институт развития современного образования, направленный на создание новой образовательной среды в организациях образования для самореализации каждого. Достижение цели реализуется через программы переподготовки педагогов, руководителей организаций и исследования. Так, среди инициатив организации – экспресс-подготовка управленческих команд «Управление современной школой», программа повышения квалификации педагогов «Комплексное развитие предметных, методических, цифровых и универсальных компетенций педагогов», цифровая платформа Amansultan.

На фестиваль приехало много нацеленных на собственное успешное развитие учителей из Алматы, Мангистауской, Алматинской, Актюбинской, Жетісу и других областей. Сами анонсирующие материалы фестиваль были такие яркие и увлекательные, что учителя охотно заходили на сайт и, пройдя регистрацию, приехали в Алматы, стали участниками.

Мастер-классы вызвали огромный интерес: «Как стать успешным в учебе и профессии: приемы и лайфхаки», «Как обучать детей, которые родились в эпоху искусственного интеллекта», «Техномагия: как провести урок интерактивно», «Создание цифрового контента через дизайн-мышление», «Психология урока или как ладить с детьми разного возраста», «Цирк какой-то: как метод цирковой педагогики бережет хулиганов и заряжает педагогов: опыт Упсала-Цирка», «Нейрофишки для учителя: инструменты мышления», «Использование трендовых инструментов на уроках» и так далее.

Приехав на фестиваль, я оказалась в невероятно творческой атмосфере, где от обилия мастер-классов от классных спикеров разбегались глаза, хотелось успеть посмотреть, послушать все, побывать как можно больше где. Ну и в перерывах потанцевать, послушать живую музыку, поучаствовать в разных креативных конкурсах. А еще мне надо было, конечно, и это в первую очередь, общаться с участниками, услышать их мнения о происходящем действе, чтобы довести и до наших дорогих читателей газеты этот репортаж.

Учитель химии Улан Усенов: звезда Тik-Tok

Обычный молодой учитель химии, который дает легкие, короткие сюжеты с уроками по химии в соцсети и стал невероятно популярен. Мое эксклюзивное экспресс-интервью (видео можете найти на моей странице в фб на профиле Ляззат Туркестанова).

– Улан, сколько у вас сейчас подписчиков?

– В Тik-Tok у меня 1 млн 200 тыс. подписчиков, в Инстаграмм 155 тыс., но их число все время растет, не успеваю обновлять информацию.

– Мне кажется, это не только учителя и ученики нашей страны?

– Да, за моим творчеством теперь следят учителя, ученики, родители и просто желающие из самых разных стран СНГ.

– Улан, а «звезду поймал» – это не про тебя? Может, тебе уже тесно просто быть учителем, может, ты уйдешь в крутые спикеры и тик-токеры?

– Ну что вы? Выступления, спикерство – это все временно, а вечно и постоянно – это преподавание. Это стержень, основа, фундамент. Думаю, если перестану преподавать, сам себе перестану быть интересным.

– Где находите источник вдохновения?

– В людях, событиях. Пытаюсь оставаться непредвзятым и смотреть на все детскими глазами. Удивляться новому, быстро меняться, легко менять контент – этому я учусь у детей!

– Ваша мечта учителя химии?

– Мечтаю, чтобы если каждый ребенок столкнется со сложностями по химии, то он знал, что ему делать, и не загонял себя из-за учебы, не ставил на себе крест неуспешного человека. Это всего лишь школьный предмет!

Юрий ПЛОТНИКОВ, методист образовательного бюро «Розетка», психолог-консультант в образовании

– Юрий, я была только что на вашем мастер-классе. Вы ощутили обратную связь с участниками?

– Да, в полной мере. Аудитория была забита битком! Такие фестивали проводить надо – они привлекательны для сотен, тысяч учителей. Это огромное пространство, поле коммуникаций, контактов – и это главное отличие от насыщенных теоретических конференций на 50-100 и даже более участников.

– Чему сейчас надо учить учителей?

– Учить тому, чему они хотят учиться! Без запроса не бывает эффективного обучения. Наше бюро работает от заказа, от запроса, ищет лучшие решения под конкретную задачу. Учителя точно знают, чему они хотят учиться, что им нужно в данный момент для эффективной работы в школе. И учителям надо доверять в этом, это их выбор.

– Ваш взгляд москвича, недавно работающего в Казахстане, насколько учительство Казахстана устремлено к новизне?

– Я очень приятно удивлен объемом и серьезностью дискуссий в образовании в Казахстане, здесь постоянно что-то происходит, и постоянно на разных площадках педагоги обсуждают свои цели и задачи, ставят острые вопросы. Мне пока трудно судить, насколько эти дискуссии приводят к реальным изменениям не на уровне частных инициатив, но то, что они идут часто и содержательно, это здорово!

Бауыржан МУСТАФИН, учитель начальных классов, Актобе

 

– Бауыржан, рада увидеть вас здесь – помню вас как учителя, которому в рамках социального проекта «Учителю с любовью!» родители учеников подарили подписку на газету «Білімді ел». Нравится газета, читаете?

– Конечно! Очень люблю газету и жду каждый свежий номер. Вот все удивляются, как я 13 лет работаю в начальном звене, дескать, обычно первая учительница – образ только женский. Между тем, если заглянуть в историю образования, всегда были мужчины. Аристотель, Шакарим, Ибрай Алтынсарин и так далее. Никаких отличий нет, мы, мужчины-педагоги, также любим детей, также вытираем их слезки, радуемся первому выученному стихотворению, уверяю вас (улыбается – авт.). Начинал я в сельской МКШ в 18 лет после педколледжа. Сейчас работаю в городе. И очень люблю свою работу!

– Что дает вам этот фестиваль?

–  Фестиваль дал понять еще раз четко, что мы еще учим новое поколение казахстанцев старыми методами. К сожалению. И сегодня мы получили колоссальную перезагрузку, хочется ринуться в новые потоки, тренды, но вот начинается третья четверть – много работы, и теперь вот много свежих идей и мыслей! Фестиваль мне лично позволил выплеснуть старую энергию, набраться новой энергии, получить новые инсайты. И даже у меня появилась мечта провести подобный мини-фестиваль в своем классе с участием родителей в подобном формате!

От автора: Целый день я была на фестивале. Правда, супер! Нурлан Киясов, Оксана Петрова, Тогжан Бекбасарова – команда EdCrunch Academy и ваши партнеры, организаторы, спасибо за приглашение принять участие и оказать информационную поддержку «Қазақстан ұстазға». Прямо с места события я публиковала немало сторис, постов на ФБ, на инстаграмм газеты, обрела много новых друзей, своих читателей. Соорганизаторы фестиваля –  фонд «Qazaqstan halqyna», ERG мектеpке. Партнеры – Умскул, Ел тілі, Ispring и другие.

Ляззат ТУРКЕСТАНОВА
Специально Астана – Алматы – Астана
Фото автора

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий