Методологические способы рефлексивного мышления

В рамках совместного пилотного проекта «Инновационные методологические инструменты психолого-педагогической деятельности в инклюзивном образовании» методического кабинета отдела образования г. Павлодара и Инновационного Евразийского университета прошел научно-практический семинар «Инновационные и методологические ориентиры системного мышления педагога». Приняли участие более 50 заместителей директоров школ, учителей-предметников, учителей начальных классов, учителей-логопедов, педагогов-ассистентов, педагогов-психологов общеобразовательных школ города, передает официальный сайт управление образования Павлодарской области.

На семинаре Нурахметова Шолпан Саменовна, методистисследователь отдела образования г. Павлодара остановилась на вопросах совершенствования системного мышления, повышения профессионального уровня педагогов. Каирбекова Багжанат Дындарбековна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Социально-гуманитарные науки» Инновационного Евразийского университета, академик Международной Академии информационных наук университета выступила с темой «Вопросно-рефлексивный подход к раскрытию потенциалаобучающегося в условиях современного инклюзивного образования».

Участники семинара в группах: начальная, основная, старшая школа обсудили вопросы освоения метода мышления от абстрактного к конкретному, лежащего в основе организации педагогом «лестницы развития от простого к сложному». В упрощённом виде цикл интеллектуального саморазвития ребенка включает четыре фокуса: интерес – мотив – действия – самооценка. Сделан акцент на освоение средств и инструментов для организации работы по освоению способа неслучайного мышления, рефлексивного, методах педагогической организации труда учащихся, самостоятельного построения ими необходимых знаний, проведения самоанализа, самокритики, самонормировании и самореализации. Участники семинара получили задания к следующему семинару.

Материалы семинара отправлены в чат для дальнейшего использования в работе. Программа проекта  по научно-методической  работе   инклюзивного  образования в учебном  процессе школ города, является одним из направлений сотрудничества вуза и школ, данный проект предназначен для совместной работы университета и городского отдела образования на учебный год. Материалы направлены в школы города.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий