Как помочь ученику с выбором профессии

Практический семинар на тему «Определение организационно-методических ресурсов модели профориентационной школы» прошел в КГУ «ОШ №4 отдела образования г. Кокшетау управления образования Акмолинской области» для классных руководителей и педагогов-предметников 7-10 классов, педагогов-психологов, социальных педагогов, а также дефектологов, логопедов, библиотекарей.

Целью семинара стало определение организационно-методических ресурсов для реализации модели профориентационной школы. Перед школой стоят новые задачи по этому вопросу на новый 2023-2024 учебный год: объединить организационные ресурсы для профориентационной школы, определить методические ресурсы по профессиональному самоопределению учащихся для использования всеми участниками образовательного процесса в рамках функциональных обязанностей.

Директор школы Хасенова Мадина Бельгибаевна презентовала модель профориентационной школы, которая была успешно защищена педагогическим коллективом в программе «Ulttyq ustaz» в апреле этого года. Преподаватели истории Магавина Замзагуль Баракпаевна и Кузьмина Юлия Фёдоровна донесли участникам семинара информацию о разработке новых элективных курсов и механизме реализации идеи профориентационной школы в целом.

На семинаре выступила Молдабекова Сандугаш Кайрхановна, доктор PhD КГУ им. Ш.Уалиханова, с презентацией научного проекта «Жас ғалым» на 2022-2024 годы: «Роль полиязычного образования школьников при ранней профилизации в контексте Атласа новых профессий и компетенций Казахстана». Жаксылыков Ерсаин Дулатович, директор ТОО «Гормолозавод», депутат маслихата г. Кокшетау, выпускник школы №4, рассказал о видах востребованных профессиях на современном производстве.

О базовых компетенциях учащихся школы как основе обучения в колледже рассказали Куценко Анастасия Дмитриевна, начальник отдела профориентационной работы, и Демочкин Константин Валерьевич, преподаватель кафедры гражданской защиты ВМКГЗ, о мире технических профессий в будущем поделился Ибраев Бауржан Каиркенович, заведующий отделением профориентации и карьеры ВТК.

В завершение семинара я подвела итоги, объединив в своём выступлении потенциальные, а также имеющиеся организационные и методические ресурсы профориентационной работы в школе. А также познакомила участников с Атласом рекомендуемых профессий и занятий для лиц с инвалидностью в РК. Это важный документ для конкретной школы, так как в ней на сегодня обучается более сотни детей с особенностями в развитии, в том числе дети с расстройством аутистического спектра. В школе действуют классы коррекционно-развивающего обучения с 1 по 8 класс уже в течение 20 лет и последние три года два кабинета коррекционно-педагогической поддержки. Теперь коллектив ставит новые задачи, чтобы все выпускники школы на равных условиях могли выбирать профессию по душе и встроиться в социум для оптимальной реализации своих возможностей.

Ибраева Орынбасар Салыковна, педагог-психолог и профориентатор школы, сделала обзор условий и перспектив обучения в колледжах Акмолинской области и других близлежащих регионов. В завершение семинара состоялся обмен мнениями, были выработаны рекомендации.

ИринаТЕРЕНТЬЕВА,
педагог-психолог, профориентолог ОШ №4 г. Кокшетау, Акмолинская область

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий