«Lesson Study – Action Researсh» – фактор развития рефлексивного мышления учителей

Исследовательское сообщество «Эмпиризм» создано в Жезкентской средней школе.

Ни для кого сегодня не секрет, что наша профессия требует постоянного поиска новых, оптимальных путей роста профессионального мастерства и, как следствие, качества образования.

В условиях модернизации системы школьного образования серьёзное внимание уделяется формированию и развитию исследовательских навыков педагогов. В приказе Министерства просвещения №533 от 30.12.2022 года «О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года №83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников..» в аналитическом обобщении деятельности аттестуемого учителя значительный акцент сделан на развитие рефлексивного мышления учителей через участие их в исследовательском проекте «Lesson Study – Action Researсh». Решению данного вопроса руководство нашего общеобразовательного учреждения придаёт огромное значение. В целях реализации исследовательской задачи было организовано школьное сообщество «Эмпиризм». В основу создания групп лёг принцип психологической совместимости, позволяющий комфортно взаимодействовать всем участникам исследовательского процесса

На сегодняшний день исследовательское сообщество насчитывает 55 учителей, одержимых общей идеей кардинального пересмотра, переосмысления устоявшихся стереотипных подходов преподавания и обучения.

Среди творческих групп есть так называемые моногруппы, то есть исследовательские мини-группы, в состав которых вошли педагоги одной предметной направленности, а также полигруппы, включающие педагогов разной предметной направленности. На каждый период исследования были   определены объекты исследования, включающие всех участников образовательного процесса, педагогов и учащихся школ, с поэтапным усложнением поставленной задачи исследования. Если в начале своего исследования мы задались целью изучить уровень психологической готовности педагогов к эксперименту, а также эффективность приёмов/стратегий создания ситуации успеха на уроке для учащихся, то на последующем этапе нас уже интересовал вопрос изучения степени владения навыками постановки smart-целей, планирования и прогнозирования урока учителями и, соответственно, изучение уровня владения навыками саморегуляции школьников.

На данный момент в фокусе объекта исследования находится изучение уровня валидности рефлексивных отчётов педагогов на предмет прогнозирования, а также изучение уровня владения навыками метапознания школьниками.

Ежегодно в конце учебного года в нашей школе проводится оценочное собеседование, мини-аттестация. Процедура оценочного собеседования – это своеобразная площадка для представления рефлексивного отчёта успешного опыта по реализации исследовательского проекта «Lesson Study – Action Researсh», носящего непрерывный, цикличный характер.

Гульшат ОСПАНОВА,
заместитель директора по учебной работе первой квалификационной категории, педагог-исследователь русского языка и литературы

Наталья ДОБРЫГИНА,
заместитель директора по учебной работе педагог- исследователь начальных классов КГУ «Жезкентская средняя школа» Бородулихинский район область Абай

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий