В ВКО появятся эрго-педагоги и педагоги раннего развития

Новое время требует новых специальностей. Сегодня Казахстан испытывает мощный дефицит в педагогах раннего развития детей от 0 до 3 лет и эрго-педагогах. В связи с этим, в Восточном Казахстане будут обучать востребованным образовательным программам, которые актуальны в сфере инклюзивного образования, передает пресс-служба Министерства науки и высшего образования.

В этом году единственный в регионе вуз, специализирующийся на подготовке кадров для инклюзивной среды ВКУ им. С. Аманжолова займется выпуском специалистов «Педагогики ранней поддержки». Образовательная программа будет формировать компетенции специалиста в оценке ранних особенностей развития и проектировании реабилитации.

«Существует статистика, что при рождении обнаруживают только 2% детей с различными отклонениями, но к 8-9 годам количество таких детей увеличивается до 10%. Это значит, что 8% детей были не диагностированы и не получали раннюю поддержку», – говорит руководитель команды вузов педагогических разработчиков в рамках проекта «Модернизация педагогического образования РК», финансируемого Всемирным банком Светлана Стельмах.

Вторая не менее востребованная специальность – эрго-педагогика направлена на работу с детьми, у которых дцп и другие нарушения опорно-двигательного аппарата. Выпускники «Эрго-Педагогики» займутся разработкой и ведением программ развития осмысленной деятельности ребенка с особенностями развития.

«Впрочем, в нашей стране не готовят и специалистов по адаптивной физкультуре, поэтому мы внедрили в программу «Эрго-педагогики» огромный модуль по АФК. В дальнейшем наши выпускники-эрго-педагоги смогут заполнить этот большой пробел», – отметила Светлана Стельмах.

К слову, в вузе в рамках национального проекта «Усиление потенциала педагогического образования РК» с 2023-2024 учебного года будут внедрены более 10 инновационных образовательных программ.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий