Алматы-Сингапур: Опыт дошкольного образования

Отличная инициатива управления образования города Алматы – постоянно обучать и повышать квалификацию педагогов. Сильные и квалифицированные педагоги имеют огромное значение для образовательной системы любой страны. Они являются ключевыми фигурами в формировании знаний, навыков и ценностей учащихся, а также в развитии их лидерских качеств и творческого мышления. Педагоги и топ-менеджмент дошкольного образования города Алматы в настоящее время находятся в Сингапуре. Сингапурская система образования известна своими успешными практиками и результатами, и такой опыт может сыграть ключевую роль в улучшении качества образования в Алматы.

Путешествия и обмен опытом между образовательными системами позволяют педагогам изучать передовые методы преподавания, управления классом, поддержки разнообразных потребностей учеников и создания стимулирующей учебной среды. Это также способствует распространению передовых идей и внедрению лучших практик в образовательные учреждения в Алматы.

Организатор – команда компании Dashstar Pte Ltd – до мельчайших деталей продумал программу сессий, занятий, методики обучения, чтобы участники стажировки получили максимальную пользу от обучения.

– Мы рады встречать делегацию из Алматы в Сингапуре, – говорит глава компании Dashstar Pte Ltd Жулдыз Амангельды. – Уверена, обучение откроет много новых рефлексий, педагоги получат новый полезный опыт, обретут новые знания в уровне профессионализма и подходах к организации работы. В сингапурском стандарте лидерства в дошкольном образовании уделяется особое внимание развитию педагогического персонала. Важна роль лидерства в организациях образования – руководителей, способных организовать, вести за собой, мотивировать. Эффективные лидеры стремятся создать стимулирующую и поддерживающую образовательную среду для своих сотрудников, предоставляя им возможности для обучения, развития профессиональных навыков и инноваций. Сингапурский стандарт лидерства в сфере дошкольного образования представляет собой вдохновляющий пример. Одним из важных качеств эффективного лидера в сфере дошкольного образования Сингапура является четкое видение и миссия. Лидер должен быть вдохновителем, способным объединить свою команду вокруг общих целей и стимулировать их к достижению высоких результатов, принимая во внимание потребности всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей и родителей. Занятия проходят в тренинговом центре, а также «вне класса», за пределами стен учебных заведений. Наша делегация посещает местные детские музеи, выставки, дошкольные организации, в том числе инклюзивные.

Когда учителя получают возможность повышать свою квалификацию и получать новые знания и навыки, это повышает качество образования и помогает создать конкурентоспособную нацию. Хорошо обученные педагоги могут лучше подготовить учащихся к современным вызовам и конкурентному мировому рынку труда.

Важно поддерживать и продолжать подобные инициативы, чтобы развивать профессиональные навыки педагогов и улучшать качество образования в Алматы и других регионах Казахстана. Такие усилия играют важную роль в обеспечении успешного будущего для страны.

Важной ключевой чертой эффективного лидера в сфере дошкольного образования является способность к менторству и развитию педагогического персонала. Инновационный подход и стремление к постоянному совершенствованию также являются важными качествами успешного лидера в дошкольном образовании. Он должен быть готовым к внедрению новых идей и методов, которые способствуют улучшению качества образования и созданию более эффективной образовательной среды.

Организаторы стажировки пригласили в качестве лекторов лучших экспертов, так, тему «Инновации, интегрированная система в сфере дошкольного образования» ведет Мухаммад Айзат бин Хошим Айзат, директор дошкольного учреждения «Мозаика», магистр образования (дошкольное образование) Национального института образования, обладатель престижной стипендии ECDA в 2019 году, член Сообщества по обучению детей младшего возраста (ECLC) ECDA, где он работает педагогом и специалистом по обучению и обучению (PASTEL) в области языка и грамотности. В этой роли он стремится привлечь больше преподавателей и участвовать в содержательном обмене передовым опытом. Он также является адъюнкт-лектором в Национальном институте раннего детства (NIEC), где он проводит практические занятия, помогая будущим специалистам в области раннего детства. Обладая дипломом продвинутого уровня в области лидерства в раннем детстве, Мухаммад Айзат бин Хошим Айзат верит, что вдохновляет других педагогов бросать вызов своим профессиональным возможностям и повысить качество дошкольного образования в Сингапуре. Он подчеркивает важность участия всех участников образовательного процесса, стремление к инновациям и постоянному развитию педагогического персонала. Эффективный лидер в дошкольном образовании имеет ключевые качества, такие как вдохновение, менторство, четкое видение и способность к инновациям, что способствует качественному и успешному образованию детей дошкольного возраста.

Акцент на инновации

Лекция на тему «Видение и миссия организации дошкольных образовательных учреждений в г. Сингапур», «Инновации в сфере дошкольного образования» и «Интегрированная система образования» была информативной и интересной. Делегаты узнали о фундаментальных принципах и подходах, которые применяются в дошкольном образовании Сингапура, чтобы обеспечить оптимальное развитие детей и их успешную подготовку к будущему.

Одним из главных впечатлений было то, как сильно акцентируется внимание на инновациях в сфере дошкольного образования в Сингапуре. Уникальные образовательные подходы и творческие методы, используемые в образовательных учреждениях, подтверждают стремление к непрерывному совершенствованию и поиску лучших практик. Важность инноваций становится очевидной, когда речь идет о поддержке и развитии уникальных способностей каждого ребенка, обеспечивая интересное, интеллектуально стимулирующее и творческое образование.

Также было интересно узнать о видениях и миссии организации дошкольных образовательных учреждений в Сингапуре. Это подтверждает серьезное отношение к развитию личности каждого ребенка и подготовке их к будущим вызовам.

Интегрированная система образования также является ключевой чертой дошкольного образования в Сингапуре. Ее фокус на интеграции игровых и академических элементов в образовательную программу обеспечивает более глубокое и смысловое понимание материала детьми. Интегрированный подход позволяет детям развиваться гармонично, учитывая их естественный интерес к игре и исследованию окружающего мира. Лекция вызвала у делегатов желание изучить еще больше информации о системе дошкольного образования в Сингапуре и узнать о дальнейших инновациях и успехах в этой области.

Важность эффективного лидерства: пример Кристал Тан

Тема лекции «Лидерство в сфере дошкольного образования. Стратегии для успешного руководства в организациях дошкольного образования. Эффективные качества лидера» вызвала большой интерес у наших педагогов. Лектор – Кристал Тан, исполнительный директор дошкольного учреждения Mosaic – M.Sc.ECCE, BSECE-L, DECCE-L. Г-жа Кристал Тан уже более десяти лет активно работает с педагогами, детьми и семьями. Она обладает большими знаниями в области раннего детства, а также опытом работы как в местных, так и в международных дошкольных учреждениях г. Сингапур. Кристал нашла свое призвание работать с маленькими детьми, когда работала волонтером в Центре социального обеспечения для малоимущих дошкольников. Благодаря этому опыту, она осознала важность качественного образования и прочного партнерства между школой и домом, которые могут повлиять на энтузиазм и любовь маленького ребенка к обучению на протяжении всей жизни. Кристал считает, что дети должны учиться с помощью веселого, осмысленного и творческого опыта. Она очень любит детей, получила диплом по обучению детей дошкольного возраста и лидерству в политехническом институте Ngee Ann. Закончила учебу с отличием и после окончания работала в международной школе. Чтобы вооружиться знаниями и навыками и стать лучшим педагогом и лидером в своей области, Кристал получила степень бакалавра в области дошкольного образования и лидерства в Колледже Уилок, награждена стипендией NTUC Childcare Co-operative Ltd за ее страсть и преданность делу. Crystal верит в то, что нужно учиться на протяжении всей жизни и быть в курсе изменений и практик в области раннего детства. Недавно она получила степень магистра педагогики в Бостонском университете.

Детский музей Сингапура

Делегацию Алматы официально приветствовали руководители и работники Детского музея г. Сингапур. Проведена экскурсия для ознакомления с интерактивными и образовательными экспозициями. Посещение музея в Сингапуре имело несколько важных причин. Во-первых, это инновационные образовательные подходы: детский музей Сингапура использует интерактивные и творческие методы для обучения детей. Посещение музея ознакомило делегацию с инновационными образовательными подходами и методиками, которые могут быть применены в дошкольных образовательных учреждениях. Во-вторых, инспирация для организации пространства классных кабинетов: детский музей Сингапура организован с учетом потребностей и интересов детей. Посещение музея позволило делегации получить идеи и вдохновение для организации образовательного пространства в дошкольных классах, чтобы сделать его более интерактивным и захватывающим для детей. В-третьих, видение о практических примерах образовательных активностей: детский музей Сингапура предлагает разнообразные интерактивные активности, которые помогают детям учиться через игру и экспериментирование. Делегация увидела, как эти практические примеры активностей могут быть интегрированы в учебный процесс для дошкольников. И, конечно, культурное обогащение: посещение  музея Сингапура предоставило делегации возможность познакомиться с культурой и историей Сингапура, что может быть полезным для понимания различных культурных контекстов и адаптации идей к своим собственным культурным рамкам. Наконец, обмен опытом: посещение музея стало площадкой для обмена знаний между членами делегации, а также с представителями музея.

Несомненно, посещение Детского музея Сингапура обогатило образовательный опыт делегации, предоставило новые идеи и подходы к обучению детей дошкольного возраста и вдохновило на внедрение инноваций в дошкольные образовательные учреждения.

Детская выставка биенннале

Детская биеннале галереи является ключевой программой Национальной галереи Сингапура с 2017 года, олицетворяя стремление Галереи вдохновлять педагогов и  молодые любопытные умы искусством. Она направлена на изучение множества способов, которыми дети могут учиться и играть, а также больше вовлекаться в изучение окружающего мира. В этом году на биеннале представлено 11 интерактивных и иммерсивных работ, посвященных теме «Сделаем окружающий мир лучше», приглашая детей и взрослых узнать, как мы можем создать мир, основанный на основных ценностях: заботе, уважении, воображении и сотрудничестве.

Отзывы участников стажировки

Алия САГИЕВА, руководитель отдела дошкольного воспитания и обучения Управления образования г. Алматы:

Наша группа руководителей дошкольных организаций – государственных детсадов приехала на международную стажировку в Сингапур в рамках исполнения Дорожной карты г. Алматы «Качественное образование» до 2025 года. Главная задача стажировки – повышение компетенций в свете новых требований моделей воспитания и обучения в Казахстане, умение лидеров дошкольного образования современно мыслить. Нам очень понравилось, что лекции читают сильные эксперты, знакомят с системой образования Сингапура, очень содержательно, интересно. Отрадно, что почти 10-дневная программа пребывания насыщенна и тщательно подобрана, у нас очень яркие, живые впечатления, интерес у всех членов делегации огромный!

Фарида ОМАРБЕКОВА, заведующая детским садом КГКП «Ясли-сад № 187 г. Алматы»:

– Приятно удивляет, что все педагоги, с кем нам здесь доводится встречаться, общаться, имеют огромную, безусловную любовь к детям. И также родители не взваливают всю ответственность на воспитателей и учителей, а в первую очередь сами занимаются огромной воспитательной работой в семье. Мы были в Детском музее – он полон детей, которые свободно, увлеченно играют, гармонично развиваются, для них созданы прекрасные условия. Впечатляет, как народ Сингапура бережно сохраняет свою национальную идентичность, самобытность, несмотря на высокую техногенность и современное семимильное развитие. Дети рисуют, занимаются исследованиями с раннего детства – вот сидят малыши рисуют злаки, плоды, овощи, и не просто сам фрукт или овощ, а с корнями в земле. Приучение малышей с раннего детства к научному осмыслению вызывает огромное уважение. Очень много полезного извлекаю, множество плюсов, которые можно адаптировать и в наших детсадах. Перед поездкой думала: все можно в интернете посмотреть, изучить, что может дать поездка нового? Теперь на все 180 градусов изменила свое мнение: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поверхностно узнать. Огромное спасибо за организацию этой стажировки Управлению образования  г. Алматы  (руководитель Ляззат Жылкыбаева), компании Dashstar Pte Ltd  (руководитель Жулдыз Амангельды), ментору Алмагуль Канагатовой!

Айнура ТАЕВА, заведующая детским садом КГКП № 101 г. Алматы:

– Здорово, что мы приехали за новыми уникальными знаниями в Сингапур. Так, слушая Кристал Тан, сделала вывод о важнейших качествах настоящего эффективного лидера. Лидер должен быть храбрым, справедливым, должен быть не выше, а на уровне своей команды в плане демократичности, человеческих качеств, уметь правильно выражать эмоционально свой интеллект. Уверена, каждый из нашей команды алматинских руководителей детсадов берет здесь важные для себя опыт, пункты. Из интересных моментов: если родитель опаздывает за ребенком, он подвергается штрафованию. Здесь очень большое уважение к труду и времени педагога. Родители соблюдают неукоснительно существующие требования и порядки в системе работы сферы дошкольного образования – на мой взгляд, это очень хороший опыт.

Сандугаш ЗАУРБЕКОВА, заведующая детским садом  ГККП №132 г. Алматы:

– Восхищена сингапурскими коллегами. Что касается детей, здесь им дана большая свобода в развитии. С раннего детства их учат многим навыкам. Родители уже с двух месяцев ребенка выходят на работу, максимально они могут находиться в декрете по уходу до 4 месяцев – соответственно, детей отдают в ясли, и они гораздо раньше, чем в нашей стране, начинают свое путешествие в мир вне дома. В Сингапуре есть возможности воспитателям выводить уже 4-месячных деток в колясках на прогулку на свежий воздух, обычно один работник на троих деток. Хватает кадров, своих или привлеченных. В учебных программах детсадов нет застывшей догмы, все гибко, свободно. Вот увидел ребенок, гуляя с воспитателем, по двору муравья, они могут остановиться и долго вместе рассуждать, откуда муравей, как он устроен, как он движется – это развивает много полезных навыков, формирует научный интерес с раннего детства. Никто не скажет, что изучение природы муравья не входит в программу, если ребенку это интересно, это запрос развивается и начинается исследование на заданную тему. Все во имя развития, воспитания – это приоритет и родителей, и воспитателей, и заведующего, на всех уровнях. С детства малышей учат быть любознательными, воспитанными, разносторонними личностями.

 P.S.: Стажировка педагогов продолжается. Уже на днях в Сингапур выедет группа лидеров системы школьного образования г. Алматы. Ждите новые репортажи в газете и электронных ресурсах издания «Білімді ел – Образованная страна».

Ляззат ТУРКЕСТАНОВА

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий