Инклюзивное образование как системная инновация

В канун нового 2023 – 2024 учебного года 22 августа состоялась диалоговая площадка на тему «Особенности и перспективы инклюзивного образования: создание равных стартовых возможностей участникам образовательного пространства – новая парадигма инклюзивного образования» в областном ресурсном центре СОШ № 26 для заместителей руководителей школ, педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов-ассистентов, передает официальный сайт управление образования Павлодарской области.

В рамках профессионального диалога ассоциированным профессором, доктором наук Павлодарского педагогического университета имени Ә. Марғұлан кафедры «Специальная педагогика» Сарсембаевой Эллой Юрьевной была проведена интерактивная сессия «Нейропсихологическая коррекция и профилактика трудностей в обучении», представлена стендовая защита преподавателем-экспертом Высшей школы педагогики Павлодарского педагогического университета имени Ә. Марғұлан Шабановой Болды Анасовной на тему «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартерии в условиях школьного логопункта».

Педагогический калейдоскоп успешных инклюзивных практик презентован в формате мастер-классов, где был представлен опыт работы республиканской творческой группы Щербаковой Любовь Анатольевной, директором СОШ № 26 и системным администратором Артемьевой Натальей Евгеньевной «Технология работы с системой Кунделик» в инклюзивных классах.

«Автоматизированное рабочее место учителя, реализующего инклюзивное образование в общеобразовательной школе» презентовала Каирбаева Мадина Иренгаиповна, заместитель директора СОШ № 36. «Развитие функциональной грамотности у детей с особыми образовательными потребностями» представила Ахметзянова Мунира Зиннуровна, учитель русского языка СОШ имени С. Торайгырова. «Формирование положительной мотивации у учащихся с особыми образовательными потребностями на уроках естествознания» презентован учителями биологии и географии школы имени С. Торайгырова Оспановой Айгерим Даулетовной и Казанцевой Каралиной Юрьевной. «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями с применением прикладного анализа поведения в условиях общеобразовательной среды» и работе с родителями представлен педагогами-ассистентами школ № 43 и 6 Бейсембековой Мадиной Ерсиновной и Досмухамбетовой Асель Камидоллаевной. «Применение метода фототерапии в работе с детьми с ООП» и развитие интеллекта у учащихся со сниженным интеллектом представили педагоги-психологи школ № 36 и 26.

Поделились опытом работы по применению инновационных технологий, активных и нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями учитель-логопед школы имени  К. Бекхожина Шаханова Майда Кайниденовна и учитель казахского языка СОШ № 6 Арынова Салтанат Маратовна.

Материалы диалоговой  площадки направлены в школы города для использования в работе по повышению уровня инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий