ЗКО: Вместе и сообща, в едином потоке

В Уральске Августовская конференция прошла насыщенно и плодотворно. Очень живые, интересные панельные секции, спикеры, участники, делегации из многих регионов Казахстана, высокая организация. Работа началась с выставки-презентации «Опыт инновационных практик и стартапы ведущих школ Западно-Казахстанской области». Участников приветствовал и поздравил аким области Нариман ТУРЕГАЛИЕВ. В предваряющей работу вступительной части  24 августа с приветственным словом выступили председатель Комитета дошкольного и среднего образования Министерства просвещения РК Каныбек ЖУМАШЕВ и  руководитель Управления образования Айгул МЫНБАЕВА.

В работе Единой республиканской пленарной сессии панельных секций приняли участие руководители дошкольных организаций, организаций среднего образования, руководители и сотрудники управлений образования, методических центров, отделов образования, ППС высших учебных заведений, руководители организаций ТиПО, директора Назарбаев Интеллектуальной школы и Центра педагогического мастерства, директора филиалов АО «НЦПК «Өрлеу», представители НАО имени Ы.Алтынсарина, АОО НИШ, члены Национального курултая при Президенте Республики Казахстан. Всего более 900 человек из 20 регионов республики.

В ходе работы обсуждались вопросы подготовки современных управленцев, основные направления повышения эффективности управления в области образования, роль руководителей школ в продвижении культуры сотрудничества учителей, сделан ряд предложений для успешного управления образовательными организациями через новые тенденции. На конференции выступили 46 спикеров из регионов Казахстана и приглашённые зарубежные спикеры.

На сессиях и секциях обсуждали самые актуальные, важные темы. Так, интерес вызвали секции и выступления «Успешный менеджер в образовании: приоритеты и модель управления», «Профессиональное взаимодействие и командная работа как профессиональная задача директора», «Профессиональные исследования как основа методической службы в современной школе», «Менеджмент школы 21 века. Тренды. Ключевые проблемы. Перспективы развития».

В секции «Успешный менеджер в образовании: приоритеты и модель управления»  с докладом «Особенности современной школы как объекта управления» выступил Арам Пахчанян, куратор международной программы «Управление и лидерство в образовании», председатель Совета попечителей фонда «Айб» (Армения). Также вызвали интерес темы «Культура профессиональной дискуссии в современной школе», «Как вырастить кадровый резерв для сельской школы. От ученика до магистра», «Контроль или исследование? Как расставить приоритеты для методической службы».

– Хорошая материально-техническая база – залог качественного образования, – считает аким ЗКО Нариман Турегалиев. – Именно поэтому важно нам, местной власти, решать инфраструктурные вопросы, принимать решения. Как и в столице, в областных центрах есть проблема уплотненности школ. В динамике трех последних лет мы отмечаем миграционный поток. Так, в Уральске  на 1 сентября 2022 года число учеников на 7 тыс. больше, чем в 2020 году.

Аким области сообщил о достижениях, остановился и на проблемах. Аким гордится успехами школьников-олимпиадников ЗКО, они входят в тройку лучших команд в республике. Он отметил приоритетное внимание  в регионе к сфере образования! Сохраняется проблема трёхсменных аварийных школ, она не носит массовый характер, но есть ряд проектов-долгостроев в двух районах и одна в городе по вине частного застройщика. Меры принимаются. Подробно информировал он о состоянии в сфере дошкольного, школьного и профессионально-технического образования.

– Важно поднимать имидж учителя, ведь именно эта профессия формирует будущее страны, ее нравственный, интеллектуальный, духовный потенциал, для поощрения учительского труда принято решение о вручении награды «Еңбек ардағы үшін» педагогам, имеющим стаж 30 и более лет, – отметил глава Комитета дошкольного, среднего образования Каныбек Жумашев. – В то же время велика ответственность педагогов за свой труд, за качество обучения. Мы собрались вместе, чтоб обсуждать эффективно злободневные вопросы и аспекты. Проблем в школах хватает, например, сегодня остро стоит кадровая директорская проблема. В директора не хотят идти, потому что у учителей зарплата повышена, и она гораздо больше директорской. При этом мера ответственности на директоре школы велика: отвечать в комплексе и за коммунальное хозяйство, и за инженерные сети, и за высокое качество организации учебного процесса. Сейчас проводим пилотный проект: выбрали перспективных 275 человек, они на базе НИШ проходят обучение, и вот в декабре он завершится: кто успешно сдаст итоговое тестирование, получит сертификат, который позволит без конкурса быть назначенным директором школы, ему присваивается высокая квалификация руководителя.

– 80 процентов учебников переведены в цифровой формат, – сообщил Каныбек Жумашев. – Учебники будут размещаться на интернет-ресурсах, и ученик сможет из любой точки зайти прочитать материалы в них, но в школу также будет ходить с обычными учебниками. Впервые запущен пилотный масштабный проект по поддержке сельских школ, МКШ в Актюбинской области. Для развития потенциала школьников на законодательном уровне введена норма по выплате победителям международных олимпиад и подготовившим их педагогам материального вознаграждения. В прошлом учебном году казахстанские школьники завоевали 312 медалей, из них 43 золотые, 95 серебряных, 174 бронзовые. 27 победителей и 26 педагогов получили вознаграждение от 500 до 1500 МРП на сумму 73 млн тенге. Качество образования проверяется мониторингом образовательных достижений учащихся – по результатам в целях оказания адресной методической помощи для тысячи школ будут проведены тренинги по разработке методических рекомендаций по повышению качества преподавания. В рамках поручений Главы государства ведутся работы по развитию инфраструктуры организаций образования – уже в том году будут построены 154 школы. В следующем году в рамках  программы «Комфортная школа» будут введены еще 217 школ на 401 тыс. ученических мест. Если в 2022 году в школы поставлено 1200 школьных кабинетов, то в этом – 1700. С этого года Министерством просвещения  с акиматами всех регионов заключены Дорожные карты по развитию регионов, точечной реализации поручений Главы государства и других стратегических программных документов.

К.Жумашев  подробно остановился на некоторых предстоящих изменениях в присвоении квалификационных категорий педагогов, порядке тестирования, в целом, сказал он, «надо создать условия для привлечения сильнейших педагогов, болеющих душой за учительское дело».

Все выступления спикеров были ярки, полезны, хочется привести эпизод выступления зарубежного спикера Арама Пахчаняна на одной из секций:

– В школе все должны учиться: и руководители, и учителя, и дети. Если кто-то не учится, даже уборщица – новым методам очистки помещений, не будет роста. Хорошая школа – это та, где в глазах всех, кто в ней, есть огонь желания учиться. Сегодня, здесь и сейчас.

Все, что вы читаете, должно быть интересно, все, что слушаете, максимально внимательно. Тогда появляется способность принимать еще лучшие решения, чем вы принимали до этого…

Ляззат ТУРКЕСТАНОВА
Астана – Уральск – Астана

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий