Итоги онлайн-семинара «Подготовка и организация к международному исследованию PBTS» (PISA для школ)

Основными составляющими функциональной грамотности определены математическая, читательская, естественнонаучная и финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление, передает официальный сайт управление образования Восточно-Казахстанской области.

На развитие функциональной грамотности школьников, формирование ключевых и предметных компетенций ориентировано содержание Типовых учебных программ.

26 сентября 2023 года Восточно-Казахстанский региональный научно-методический центр информатизации и развития образования «Örken» УО ВКО провёл онлайн-семинар «Подготовка и организация к международному исследованию PBTS» (PISA для школ) с целью обмена опытом по применению форм и методов формирования функциональной грамотности учащихся адаптированными задачами PISA.

Опытом работы поделилась Петруха Алла Юрьевна, учитель математики КГУ «Школа-гимназия №12» города Усть-Каменогорск, которая акцентировала внимание на формирование математической грамотности по решению задач, направленных на развитие навыков построения математических моделей различных процессов, связанных с реальными жизненными ситуациями, на развитие логического, критического  и пространственного мышления; задания практического характера, связанные с анализом и обработкой статистических данных, представленных в виде таблиц, диаграмм, графики, схем.

На формирование естественнонаучной грамотности сделали акцент:

  • Мухтарханова Раушан Абайкановна, директор КГУ «Общеобразовательная школа №47» города Усть-Каменогорск, с темой «Эффективные пути использования заданий для качественной подготовки для естественно-научного цикла»;
  • Бауыржанова Назерке Бауыржанқызы, учитель физики КГУ «Общеобразовательная школа №47» города Усть-Каменогорск, «Качественная подготовка учащихся по физике к международным исследованиям PISA»;
  • Байтулесова Айнура Айтугановна, учитель химии КГУ «Областная специализированная школа для детей, одаренных в области математики, физики, информатики» УО ВКО, с темой «Приемы и методы формирования естественнонаучной грамотности у учащихся на уроках химии в рамках подготовки к международному исследованию PISA».

Спикеры обобщили информацию о привитии обучающимся интереса к естественным, техническим, инженерным наукам через накопление данных, отбор и обобщение информации, полученные из устных, письменных и визуальных первичных и вторичных источников.

Фоминых Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ «Школа-гимназия №10» города Усть-Каменогорск показала значимость умения понимать тексты различных жанров, находить информацию, интерпретировать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение.

При развитии глобальных компетенций и креативного мышления педагоги отметили, что необходимо развивать навыки, обеспечивающие: поиск информации, способность оценивать полезность информации в заданном контексте и ее достоверность по содержанию и происхождению, работу с различными информационными устройствами и инструментами, а также компьютерную грамотность, способствовавшую решению практических задач, выполнению заданий в интеграции с учебными предметами.

При обратной связи участники оценили практическую значимость темы семинара, получили методические рекомендации для дальнейшей работы по развитию функциональной грамотности.

В мероприятии приняли участие: методисты рай/горОО, председатели ассоциаций ЕМН, руководители МО организаций образования области, курирующие направления ЕМН и ОГН.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий