В Abai University начато пилотирование 12 инновационных образовательных программ
В Abai University начато пилотирование 12 инновационных образовательных программ подготовки учителей, разработанных в рамках проекта “Усиление педагогического потенциала” с участием экспертов из Финляндии и Назарбаев Университета. По этим программам университет будет обучать будущих учителей нового формата школ по географии, физике, математике, информатике, специальной педагогике, художественному и музыкальному образованию, физической культуре и истории-обществознанию.
Вызовы последних лет стали стимулом к созданию инновационных программ магистратуры, по которым КазНПУ имени Абая готовит цифровых и специальных педагогов по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра.
Всего на новые программы принято 718 человек, из них 63 – на программы магистратуры. Эти программы, по сути, являются ответом на выступление Президента страны К.Токаева на I Республиканском съезде педагогов 5 октября 2023 года: «…Программы педагогических специальностей в вузах в значительной степени основаны на устаревших методиках, которые не учитывают современных реалий. Нужно пересмотреть и модернизировать учебные программы, включив в них новые подходы и технологии».
Инновационность новых программ заключается в том, что подготовка педагогов включает совершенно новые, но уже знакомые, требующие широкого распространения подходы и технологии обучения, это: развитие цифровых компетенций учителей; студентоориентированный подход и методики, способствующие активному обучению; развитие мягких/общих навыков учителя; признание различных учащихся и инклюзия; профессиональное развитие педагогов и управление изменениями; обучение, основанное на исследованиях; междисциплинарное обучение и другие.
Для подготовки педагогов естественных наук общим является STEM-обучение (Science Technology Engineering and Math). Фокусом новых программ являются не предметы, а компетенции, основанные на трудовой деятельности педагога. Качество образовательной программы, основанной на компетенциях, выражается в ориентированности на студента и удобствах использования при оценивании, выявлении и признании компетентности до, во время и после процесса обучения.
Загрузка...