Актуальная профессия – мастер производственного обучения
В современном мире практически не осталось сфер деятельности, где бы девушки не трудились наравне с парнями. У нас есть такие девушки, которые выбрали «неженские» профессии. Сегодня в этом списке актуальная профессия, требующая физической выносливости и ювелирной точности – мастер производственного обучения.
Получив диплом Костанайского индустриально-педагогического колледжа, у специалиста будет выбор: работать на производстве и собирать, ремонтировать различную сельскохозяйственную технику, либо работать на полях и собирать урожай, сеять. Также можно работать мастером производственного обучения – учить студентов работать с техникой и станками, осваивать новые технологии. Каждая из названных работ очень тонкая и ответственная, которая не прощает ошибок. У каждого вида работ есть свои плюсы и минусы. Труд над собой, формирование навыков работы с коллегами и коллаборация в целом. Хотелось бы рассказать больше о процессе учёбы и как это даётся нашим студентам, ведь мы являемся прямыми свидетелями их побед и поражений, менторами наших подопечных. Являясь кураторами групп специальности «Механизация сельского хозяйства», стоит подчеркнуть, что это огромный труд. Ведь нужно ежедневное упорство собрать свою группу воедино и сложить их, как пазл, в нужное русло, создавая благоприятную обстановку для обучения. Первый год, когда механики поступают на свою специальность, они до конца не осознают значимость их профессии для человечества в целом, что хлеб и другие культуры, которыми кормится наша область, зависят от качества их работы в этом огромном круговороте агрегатов сельского хозяйства, и это первый их шаг – принять масштаб важности и с ответственностью посмотреть на механизм работы, с чего все начинается и как работает. Помнится, на первом курсе видели их на своих уроках с горящими глазами, полными интереса, они хотели узнать для себя что-то новое, неизведанное, попробовать новую студенческую жизнь, без контроля родителей, полагаясь только на себя. Позже встречали на своем пути лайфчелленджи и шли вперед. Сейчас механики изучают специальные предметы и практикуют работу с техникой и металлами, мы видим, как им нравится сначала усваивать правила, а затем применять их вживую, создавать что-то новое, своё. Став кураторами групп МСХ, увидели инсайд всей этой «кухни механиков». Когда каждый день была борьба за них же с ними же… Ведь каждого из них нужно было убедить, какая крутая эта профессия и как понадобиться каждая частичка знаний, которые они сейчас получают и собирают по крупицам, чтобы стать компетентным специалистом в своей деятельности. Также убеждали в том, что время ценно на данный момент, обращали внимание, как атмосферно работать в мастерских, где пахнет станками и металлами, которые в руках мастеров превращаются во что-то нужное и полезное. И каждый день мастера трудятся не покладая рук, передают свои умения и знания студентам. Смелость и внимательность – это далеко не все качества, которыми должен обладать хороший мастер. Не каждый сможет справиться с работой механика из парней. Большая часть группы парни и всего несколько девушек, но они наравне справляются с заданиями механиков. Они выполняют сварочные работы, резку по металлу и т.д. Пока они находятся на этапе самопознания и выстраивания стратегий на будущее, и наша задача – поддержать их и дать им направление в успешное будущее. Мы убедим их в правильном выборе их профессии ежедневным упорным трудом, совместным выполнением заданий, внимательным отношением к индивидуальности каждого, ведь каждый из них уникален, стоит только понять себя и найти себя полезным.
Асель КУЖАХМЕТОВА,
магистр гуманитарных наук: иностранная филология, преподаватель иностранного языка,
Гульмира БАЙГАБУЛОВА,
бакалавр техники и технологии: технология перерабатывающих производств (по отраслям) Костанайского индустриально-педагогического колледжа