Интеграцию ИИ в учебный процесс и оценивание учащихся обсудили на форуме педагогов в Астане

В столичной школе-лицее №84 прошел Республиканский форум «Компетенция и этика педагога в эпоху искусственного интеллекта». Участие в нем приняли более 300 педагогов, передает официальный сайт акимата Астаны.

В форуме приняли участие представители регионов, в том числе из Абайской и Карагандинской областей.

Педагоги обсудили практические кейсы, связанные с этикой ИИ: какие риски дискриминации возможны, как учитывать возрастные особенности детей при использовании ИИ, как интегрировать технологии в содержание уроков и оценивание.

С приветственным словом выступила директор школы-лицея №84 Самал  Нугуманова, которая подчеркнула, что современный педагог должен не просто использовать цифровые инструменты, но и воспитывать у учеников ответственное и осознанное отношение к технологиям.

«Искусственный интеллект — не угроза, а возможность. Важно научить детей мыслить, анализировать и использовать технологии во благо общества», — отметила она.

Директор представила модель школы будущего, где искусственный интеллект используется как инструмент персонализированного обучения.

В ходе keynote-сессий участники форума познакомились с актуальными практиками применения искусственного интеллекта в образовании.

Исполнительный директор ISSAI Ербол Абсалямов представил разработки по развитию казахского языка в цифровой среде.

В свою очередь основатель платформы Amansultan и организатор конференции EDCRUNCH Нурлан Киясов рассказал о мировых тенденциях эффективной интеграции ИИ в учебный процесс.

В рамках панельной сессии «Болашақ құзыреттіліктері»  эксперты обсуждали, какие навыки помогут детям быть готовыми к жизни в эпоху ИИ.

Директор Urban School Александр Лукашевич и руководитель проектного департамента STEM Solutions Али Нурбеков  подчеркнули важность критического мышления, цифровой грамотности и этики цифрового взаимодействия.

Особое внимание участники уделили этическим аспектам использования ИИ в школе.

Президент Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина Назипа Аюбаева, подчеркнула, что технологии должны помогать в обучении, а не подменять его.

После пленарных выступлений прошли практические мастер-классы и EdTech-выставка, где педагоги представили собственные разработки: использование чат-ботов в обучении, применение Google for Education для визуализации уроков, создание виртуальных лабораторий по химии,методики развития критического мышления через ИИ.

Молодые педагоги и опытные учителя делились практиками интеграции ИИ в уроки казахского, русского, английского языков, математики, физики и биологии. Участники из регионов представили инновационные подходы к формированию академической честности и цифровой грамотности.

В ходе дискуссии «Болашақ құзыреттіліктері: ЖИ дәуіріндегі өмірге дайын болу үшін балаларға қандай дағдылар қажет?» участники обсуждали, какие навыки и компетенции необходимы ученикам XXI века. Параллельно работала выставка EdTech-проектов, где были представлены разработки для школ — от систем визуализации уроков на Google for Education до инструментов анализа данных и AI-карт.

Форум отличился и практической частью: педагоги проводили мастер-классы по внедрению искусственного интеллекта в обучение.

Мероприятие завершилось пленарным обсуждением и обменом предложениями.

Методист методического центра столицы Ерлан Кубегинов отметил, что форум проводится в рамках поручения Президента Касым-Жомарта Токаева по интеграции искусственного интеллекта в учебный процесс, обучению детей и повышению компетенций педагогов.

«Сегодня проходит республиканский форум на тему искусственного интеллекта в школах. Мы обсуждаем, какие школы уже начали внедрение, какие платформы используют, как именно происходит интеграция ИИ в учебный процесс. То есть, педагоги обмениваются опытом. Во многих школах уже есть свои отработанные практики. Мы собрали директоров школ Астаны и организовали мастер-классы, где будет показано, как на уроках математики, химии и других предметов применяется искусственный интеллект. С этого учебного года во всех школах начинается обязательное внедрение ИИ, и работа уже активно идет. Главная цель форума — повышение цифровой и этической компетентности педагогов при использовании искусственного интеллекта в образовательном процессе», — подчеркнул он.

Организаторами мероприятия выступили Национальная академия образования, Управление образования Астаны, Методический центр, а также школа-гимназия №84, на базе которой прошел форум.

«Сегодня перед учителем стоит новая задача — быть не только источником знаний, но и проводником в мир цифровых возможностей. Форум стал важной площадкой для обсуждения актуальных вопросов и обмена опытом по внедрению ИИ в образование. Главное — не заменить педагога искусственным интеллектом, а вооружить его новыми инструментами для воспитания личности XXI века», — подчеркнула директор Методического Центра акимата города Сындар Дауешова.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий