Итоги областного семинара на тему: «Развитие креативного мышления учащихся по предметам математика, физика и информатика через использование искусственного интеллекта»
28 октября 2025 года в соответствии с годовым планом осенних каникул Коммунальное государственное учреждение «Региональный научно-методический центр информатизации и развития образования «Örken» Восточно-Казахстанской области» управления образования Восточно-Казахстанской области провело областной семинар на тему: «Развитие креативного мышления учащихся по предметам математика, физика и информатика через использование искусственного интеллекта», передает официальный сайт управление образования Восточно-Казахстанской области.
Семинар прошёл на базе средней школы №48 города Усть-Каменогорска на казахском языке. В работе семинара приняли участие более 30 учителей математики, физики и информатики общеобразовательных школ области.
Цель семинара – рассмотреть пути развития креативного и критического мышления учащихся в предметах естественно-математического направления с использованием возможностей искусственного интеллекта.
В ходе семинара были обсуждены вопросы внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс, а также пути их эффективного применения на уроках математики, физики и информатики с целью формирования у учащихся креативного и критического мышления. Участники обсудили эффективность ИИ в учебном процессе, его роль в повышении исследовательской активности учащихся и развитие цифровых компетенций педагогов.
В рамках мероприятия учителя математики, физики и информатики школы №48 поделились собственным опытом. Педагоги продемонстрировали мастер-классы и учебные занятия, используя онлайн-платформы и цифровые ресурсы, такие как Padlet, ChatGPT, Canva, GeoGebra, WolframAlpha, Google Earth, Google Forms, Google Gemini, Microsoft Copilot, QuizWizard, AI применяя разнообразные методы и приёмы обучения. По итогам семинара участники пришли к единому мнению, что использование технологий искусственного интеллекта в системе образования является важным шагом в формировании учащихся как личностей, способных мыслить современно, творчески и адаптироваться к требованиям общества. В результате семинара педагогам были даны конкретные рекомендации по внедрению инновационных методов обучения, эффективному использованию цифровых ресурсов и развитию креативного мышления учащихся. В практической части участники представили примеры интерактивных заданий и цифровых инструментов, основанных на технологиях искусственного интеллекта, а также поделились собственными методическими разработками. Участники отметили практическую направленность и содержательную насыщенность мероприятия, его актуальность в условиях цифровой трансформации системы образования, а также полезность представленных материалов для дальнейшего применения в профессиональной деятельности.
Загрузка...