Модульное обучение способствует саморазвитию студента

В Талдыкорганском высшем политехническом колледже внедрена система модульного обучения. Она предусматривает специальную подготовку педагогических работников, разработку предметных модулей, дидактических и методических средств, оценку качества эффективности обучения как для студентов, так и для педагогов.

В последнее десятилетие модульная система обучения актуальна в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и среднего профессионального образования. 

Актуальность и своевременность внедрения модульного обучения –  веление времени.

В соответствии с современными представлениями, под термином «модульное обучение» понимают технологию обучения студентов, основными средствами которого являются модуль и модульная программа. 

Методологическая основа модульного обучения – психологическая готовность, педагогическое мастерство, программное и дидактическое обеспечение, педагогические исследования (диагностика и мониторинг).

В колледже модульное обучение является целостной структурной единицей для получения информации, деятельности, процесса, или организационно-методической основой. Внутри модуля как целевого функционального узла содержание и технология овладения объединены в систему высокого уровня целостности. Поэтому такое обучение можно рассматривать как индивидуализированную по способу, уровню самостоятельности и темпу программу обучения.

Основополагающее понятие обсуждаемой темы – образовательный модуль. В содержании профессионального образования именно модуль как новая структурная единица занимает центральное место, поскольку требования к результатам обучения формулируются как перечень видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.

Выпускник в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический опыт, который опирается на комплексно осваиваемые умения и знания. Эта последовательность приоритетов является требованием к структуре и содержанию основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). 
Каждый модуль может осваиваться независимо, а их совокупность позволяет достичь итоговой компетентности в профессиональной сфере. Этим модульно-компетентностный подход отличается от традиционно используемого в других учебных заведениях блочно-модульного подхода, ориентированного, прежде всего, на усвоение знаний и лишь потом на выработку умений.

В рамках одной дисциплины модули осуществляют комплексное, синхронизированное изучение теоретических и практических аспектов каждого вида профессиональной деятельности. При этом происходит не столько сокращение избыточных теоретических дисциплин, сколько пересмотр их содержания, своего рода «отсеивание» излишней теории и осваивания компетенции, что приводит к повышению мотивации обучающихся. Модульное обучение способствует саморазвитию студента, творческой активности, поиску нового материала, причем на каждом занятии.

Преподаватель специальных дисциплин
Талдыкорганского высшего политехнического колледжа
Жанар Алсеитова

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий