Лето – замечательная пора отдыха!

Наступает лето, и каждый ученик с удовольствием ожидает наступления каникул. Прошло время уроков, оценок, домашнего задания, на смену которых пришла пора отдыха. Кто- то стремиться уехать на море, а кто-то остается дома, посещает школьный лагерь.

На базе СОШ №18 был открыт летний профильный лагерь с дневным пребыванием детей «Жарқын болашақ». В нем отдохнуло 50 обучающихся школы. Программа лагеря была насыщена интересными и разнообразными мероприятиями.

По традиции открытие лагеря проводится 1 июня в День защиты детей, поэтому для ребят это был двойной праздник.

У нас же этот праздник прошел зажигательно.

Ребята съездили в парк « Детства» и в парк « Старый город». Для ребят удивительными были композиции парка, ощущение такое, что действительно оказались в другом городе. Яркие эмоции и чувства радости не покидали ребяческие лица. Ежедневно проводились разные мероприятия, программа профильного отряда была насыщенной.

Детский праздник состоялся на территории «Горсад». Ребята активно участвовали в играх и в конкурсах, танцевали на свежем воздухе, катались на аттракционах.

Восторг и изумление у ребят вызвало представление аниматоров шоу «Мыльные пузыри».

В это лето ребятам предстояло много выездов в городские мероприятия. Поскольку там для них открывается мир интересного и необыденного, они встречаются с новыми людьми, происходит смена обстановки.

Воспитанники лагеря посетили театр А.П. Чехова, посмотрели захватывающее шоу – сказку, в которой добро и любовь победили зло, а отзывчивость и милосердие являются неотъемлемыми ценностями  человечества.

Не оставило равнодушным ребят и посещение спектакля «Три символа» в театре драмы Ж. Аймаутова.  Ребятам очень понравилось. В спектакле красной нитью проходят ценности – честность, объективность и справедливость.

Не меньший восторг, удивление и эмоций  вызвали культпоходы в кинотеатр Ш. Айманова, посещение  в нашем лагере планетария и мобильного 3D кинотеатра.

Ко Дню Государственных символов была проведена викторина, организован конкурс рисунков «Моя Родина», посещение книжной выставки в библиотеке. В этот день проводились интересные состязания спортивного и интеллектуального направления.

Каждый день воспитанники лагеря не только активно отдыхали, но получали знания, умения и навыки, так как в процессе работы профильного отряда дети развивались  интеллектуально, творчески, эмоционально и физически. Содержание досуга учитывало интересы и особенности каждого ребёнка. Поддержка и развитие творчества детей, установление реального взаимодействия детей и взрослых, создание временного детского коллектива являются базовыми условиями деятельности отряда.

Профильный отряд позволил решить ряд общих педагогических задач:

1.Организовать занятость детей и подростков в летний период с целью профилактики безнадзорности и беспризорности.

2. Создать оптимальные условия для оздоровления и отдыха детей, включая детей из социально-незащищенных семей, детей «группы риска».

3. Способствовать развитию лидерских, организаторских, творческих возможностей детей через организацию различных видов деятельности.

4. Создать безопасные и комфортные условия для отдыха детей, для формирования желания у детей приносить пользу обществу, добросовестно относиться к своему труду.

5. Формировать навыки общения.

Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации. Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильный лагерь создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении. Летний профильный лагерь – это специально организованное воспитательное пространство, и главное для педагога – вовлечение ребёнка в творческий процесс. Самая первая и очень важная стадия вовлечения ребёнка в творческий процесс – создание в коллективе атмосферы психологического комфорта. Вторая стадия – создание ситуации успеха для команды, для каждого лично. Визуальный образ педагога, организация насыщенного событиями дня, способы разрешения конфликтов, люди, выступающие как «нормоносители» – всё важно для того, чтобы за короткое время лагерной смены ребёнок удовлетворил свои познавательные потребности и получил удовольствие от общения с педагогами и сверстниками. Что считать результатом работы профильного лагеря – новые знания по изучаемому предмету, возросшую мотивацию к изучению предмета, появление новых друзей, появления опыта разумной организации своего свободного времени? Интегрируясь между собой, различные образовательные компетенции становятся над предметными. Они будут проявляться не только в школе, но и в семье, и в кругу друзей, в будущих производственных отношениях. За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъем, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.

Нуршанова Анна Кусаиновна
учитель СОШ №18 г.Павлодар

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий