Начальной школе – лучшее
Акция «Газета лучше букета: Моему учителю с любовью!» находит поддержку у социально ответственных предпринимателей. К проекту присоединился Валерий Лебедев, председатель правления ассоциации Kazdidac.
– Поддерживаю социальный проект «Моему учителю с любовью», – написал Валерий Романович. – Мы дружим с газетой “Білімді ел – Образованная страна” практически с первых дней ее издания. Газета должна быть в доме каждого учителя. Передаю 10 подписок на газету педагогам Высшего педагогического колледжа имени Ж. Досмухамедова и начальных школ Западно-Казахстанской области. Именно там мы начали недавно вместе с НИШ новый проект поддержки начального образования.
Kazdidac – ассоциация производителей и поставщиков учебного оборудования для всех уровней образования.
Ассоциация начала совместный проект с АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», которое завершает разработку новой программы обучения педагогов начальных классов. Проект стартовал в Уральске, в одном из старейших педагогических колледжей Казахстана – Высшем педагогическом колледже имени Ж. Досмухамедова. АОО «НИШ» и Kazdidac презентовали в колледже современный учебный кабинет для начальной школы, разработанный на основе программ обновленного содержания образования.
Новые программы предусматривают развитие в начальной школе исследовательских навыков, проектной деятельности, применение цифровых и STEM-технологий. Оснащение кабинета полностью отвечает этим задачам: здесь имеются цифровые датчики, интерактивные панели, мини-лаборатории, наборы специальной детской химической посуды, модульные конструкторы, наборы робототехники, интеллектуальные игры и многое другое.
С таким оборудованием и по новой методике будет гораздо интереснее изучать разные предметы: от математики и естествознания до информатики и художественного труда.
– Мы, все взрослые, отлично понимаем, что ребенок должен получать первые необходимые ему навыки в детском саду и начальной школе, – говорит Валерий Лебедев. – Это понимание декларируется и государственными органами, ответственными за организацию воспитания и обучения детей. Но упускается одна важная деталь – это учебное пространство, в котором находятся ученики младших классов. И которое должно играть воспитательную и обучающую роли в не меньшей степени, чем хорошие педагоги, новые программы и методики. Обеспечивая всем необходимым предметные кабинеты для основной и средней школы, организации образования совершенно не уделяют внимания начальной школе. В основном, на уроках используют то, что найдет сам педагог или принесут дети. Даже методическое сопровождение сейчас предусматривает использование только подручных материалов. А ведь множество опытов и педагогических идей невозможно реализовать с помощью только подручных материалов. И только мастерство педагога и создателей методических рекомендаций и учебников может позволить заинтересовать ребенка и вовлечь его в процесс обучения. Почему бы вместе с обновлением содержания образования не изменить отношение к начальной школе? Верю, что в ближайшее время нашими общими усилиями это отношение изменится.
Загрузка...