Мастер класс «Педагогическая лаборатория для развития познавательной деятельности»
Цели:
– развитие познавательной деятельности.
– развитие цветовосприятия и внимания, умение соотносить предметы по цветам.
– расширить представление о фрукта, о птицах и животных.
– развивать логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память.
Развивающая игра «Чей зонтик?»
Цель игры: игра направлена на развитие цветовосприятия и внимания
Оборудование: 12 карточек с разноцветными животными и 12 карточек с зонтиками для них.
Ход игры: участникам предлагается подобрать для каждой зверюшки подходящий зонтик. Цвета зонтика должны соответствовать цветам, используемым в изображении зверя.
Развивающая игра «Пирамидка»
Цель игры: игра развивает логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память.
Оборудование: 12 карточек с пирамидками и 12 карточек с картинками «вида сверху» этих пирамидок.
Ход игры: участники должны внимательно изучить пирамидку и из предложенных им вариантов картинок «вида сверху» выбрать верный.
Математическая игра на липучках для малышей «Лягушата на болоте»
Цель игры: игра направлена на развитие навыка счета
Оборудование: 2 листа с деталями для игры, кубики.
Ход игры: Продемонстрировать участникам игру, показать фоновое изображение и детали. Участники бросают кубики, считают точки выпавшие на кубике и прикрепляют на фон цифру и столько же лягушек.
Развивающая игра — «Фруктовое лото».
Цель игры: игра направлена на развитие умения определять целое и часть, развивает внимание, образное мышление, цветовосприятие.
Оборудование: 3 игровых поля с картинками половинок фруктов и 36 карточек с изображеними целых фруктов.
Ход игры: участники назвать рассмотреть целое изображение и назвать фрукт, а затем найти к нему половину.
Развивающая игра из цикла ” Игры с фонариком”.
Цель игры: игра направлена на развитие внимания, на расширение представления о животных. Оборудование: картинки с изображениями следов животных и фонарик.
Ход игры: участники рассматривают картины, называют какому животному принадлежат следы и правильный ответ проверяется с помощью подсвечивания фонариком.
Развивающая игра «Кто где живет?»
Цель игры: игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики а также на расширение представления о птицах и животных.
Оборудование: спичечные коробки с изображениями животных и место их обитания (снаружи домик, внутри его житель).
Ход игры: участники должны изучать птиц и животных, а затем найти место их обитания.
Нурсауле НАРЕГЕЕВА,
дефектолог КГУ “Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с задержкой психического развития” ГУ “Управления образования Актюбинской области”