Творить, пробовать, искать и развиваться – размышления о призвании

 

 

 

 

Нурпеисова Зауре Жетписпаевна,
учитель биологии,
КГУ Комплекс «Детский сад-школа-гимназия №47»
г. Нур – Султан

 

К достижению – через поддержку,
к пониманию – через обучение,
к познанию – через открытие,
к успешности – через сотрудничество.

С детства играла в «школу», занималась с неуспевающими одноклассниками и безумно переживала под окнами кабинета, когда они сдавали экзамены. Учителем биологии и химии стала, продолжая династию, чтобы подарить детям страсть к экспериментам, интерес к познаниям, открыть чудесный мир Природы и его гармонию.

Не скажу, что всё складывалось гладко и легко, пришлось пережить и развал страны и неопределенность, открывать бизнес, чтобы прокормить детей. И все-таки я вернулась в школу. Сожалела ли я об этом? Никогда!

У меня есть одно достоинство – я никогда не отчаиваюсь и не стою на месте. Как доказать? Пожалуйста! Смогла за ночь научиться плести макраме, вырастить к 8 марта пятьсот тюльпанов, открыть агентство недвижимости, организовать школьный хор в маленькой сельской школе, создать ландшафтный дизайн в биологическом центре, реализовать проекты в детских домах, обучиться на курсах тренерского мастерства и, наконец, переехать в столицу.

Еще есть стойкое убеждение в том, что каждый человек должен расти и развиваться как профессионал и как личность! На семинарах, тренингах и курсах повышения квалификации есть, на мой взгляд, три категории слушателей: первая – те, кто пришли только ради сертификата, потому что подошло время из разряда «Я и так все знаю»; вторая категория – вместе с обязательствами есть интерес «А дадут ли нам что-то полезное и новое?»; третья категория учителей – те, кто действительно заинтересован в саморазвитии «Я хочу узнать новое!». Именно на таких людях – Учителях в полном смысле этого слова и держится наше образование.

Сейчас для того, кто ищет, экспериментирует, пробует себя в новых ролях есть широкий выбор всевозможных центров, курсов, академий и институтов повышения квалификации, электронная почта пестрит рекламой, все обещают быстрый результат и непременный успех в работе. И здесь необходим здравый смысл, мы доверяем лучшим и проверенным временем школам педагогического мастерства.

Одной из таковых является филиал АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по городу Нур – Султан – преемник советских ИПК, который сохраняя лучшие учительские традиции, уверенно шагает в ногу со временем. Моя педагогическая деятельность за исключением последних двух лет прошла в Восточном Казахстане от учителя биологии и химии до директора школы.

Свои достижения я неизменно связываю с ИПК ПРО по Восточно-Казахстанской области. На первых предметных и специальных курсах, в 2002, 2004 и 2006 годах, когда мы, директора сельских школ знакомились с особенностями внедрения регионального компонента и инновационных технологий в практику, собственно знакомились с новыми технологиями.

Позже, как педагог дополнительного образования когда я проходила курсы по воспитательной работе, лекция методиста Л. Седченко «5 языков любви» произвела на меня огромное впечатление. Я стала уделять внимание вопросам психологии в своей работе, отсюда участие в годовых социально-педагогических проектах ОФ «Бота», где мы работали с воспитанниками, учителями и воспитателями детских домов и школ-интернатов. Так, я стала разработчиком авторских программ по акмеологии, семинаров по воспитательной работе, интерактивному обучению, арт-педагогике и профориентации, вариативного курса по экологии, а также попробовала себя в роли тренера.

Оценкой моего труда стало участие во 2 Республиканском конкурсе «Методист года – 2013», проводимого АО «НЦПК «Өрлеу» – я стала победителем городского, областного и республиканского этапов конкурса в составе команды ВКО в секции «Дополнительное образование». Обобщение опыта работы на уровне области и республики – это очень ответственно.

Я благодарна бессменному руководителю филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Восточно-Казахстанской области – Сауле Зайтановне Байхоновой, Ларисе Викторовне Егориной и методистам отдела за бережное отношение к труду учителя, его наработкам, умение заметить лучшее и подарить веру в себя!

Два года назад я решилась на важный шаг в своей жизни – покорить столицу. И год назад мне повезло стать слушателем курсов «Развитие профессиональных компетенций учителя биологии». Поражает уровень высокого профессионализма тренеров столичного филиала АО «НЦПК «Өрлеу» – мы окунулись в новейшие ИКТ, технологию CLIL, нашли ответы на актуальные вопросы преподавания биологии в контексте обновления образования.

Еще я верю в то, что все случайности – неслучайны. Несколько лет исследовала педагогическое моделирование жизненного успеха, обучала работе над проектом. Мой творческий поиск нашел выход в гимназии, где успешно реализуется акмеологический подход в образовании через проектно-исследовательскую деятельность!

Существует выражение, что «человеку в жизни должно повезти дважды – один раз с родителями, другой раз с учителями». Учащимся нашей уникальной гимназии очень повезло в этом смысле, поскольку есть все условия для развития одаренности. Коллектив гимназии под руководством директора Ольги Евгеньевны Тодераш находится в активном творческом поиске путей и стратегий развития для наилучшего результата.

В партнерстве с филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по городу Нур-Султан прошла II Международная научно-практическая конференция «Социальное партнерство в интересах детей», где мастер-классы тренеров Нурмаганбетовой В.И., Клименко Н.А., Айтжановой Ж.Р. вызвали огромный интерес участников конференции из Украины, Татарстана, Кыргызстана, Словакии и регионов Республики Казахстан.

Работа тренера не заканчивается датой выдачи сертификата, в их лице мы получаем надежного партнёра, консультанта и советчика в самых трудных вопросах своей деятельности. У них на всех хватает внимания, такта и доброй улыбки.

Работа учителя оценивается не только по качеству уроков и знаний учащихся, а также в его конкурентоспособности, которую мы можем доказать, участвуя в профессиональных конкурсах. Рискнув принять участие в конкурсе «Лучшая модель методической службы», я смогла подтвердить профессионализм коллектива гимназии, став победителем в номинации «Креативная модель методической службы».

В чём же измерить талант детей и результативность нашей работы? В достижениях учащихся на олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих фестивалях и конкурсах научных проектов. И когда горят глаза детей, совершивших свои первые открытия, достигших личных ступеней успеха – от школьных до международных, понимаешь, что твой труд не пропал зря, возможно мы поможем зажечь новые имена в науке, культуре и творчестве.

А для меня лучшей наградой в профессии стала не победа в республиканском конкурсе «Методист года», не дипломы и грамоты, а звезда «Приз ученических симпатий – 2018», когда тайным голосованием дети назвали лучших учителей.

«Понимаешь, мама, я – учитель…» слова этой песни когда-то запали в душу, и только сейчас я с гордостью могу сказать, что я – Учитель!

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий