Семинар – интерактив как форма обучения методистов системы ТиППО

Гульнара Утегенова,руководитель отдела развития содержания технического и профессионального образования методического кабинета ТиПО; Айна Тайжанова, руководитель ОМО;  Ольга  Терновая, заместитель директора по НМР Костанайского строительного колледжа

Одной из главных задач системы ТиПО является качественная подготовка студентов колледжей к профессиональной деятельности и соответствие их знаний запросам экономики и мировым образовательным стандартам. Это  происходит через формирование у студентов колледжей необходимых компетенций, особенно  профессиональных.  И одним  из способов их формирования является интеграция учебных дисциплин.

Интеграция оживляет образовательный процесс, экономит учебное время, избавляет от утомляемости, ориентирует мышление на переработку информации из разных областей знаний и развивает мобильность. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Поэтому в плане работы областного методического объединения заместителей директоров по научно-методической работе и методистов организаций ТиППО запланирован был семинар –интерактив по теме: «Интеграция учебных дисциплин как способ формирования компетенций студентов», который был организован на базе Лисаковского технического колледжа и  собравший в своих стенах более 50 человек. Отрадно, что в семинаре – интерактиве приняли участие не только представители методических служб колледжей, но и  преподаватели специальных дисциплин. Проведение семинара на базе Лисаковского технического колледжа был не случайным, потому что педагоги колледжа уже много лет внедряют в практику проведение не только бинарных, но и полинарных уроков и у них есть  чему поучиться.

Программа семинара была насыщенной и имела практико – ориентированный характер.

Отличительной чертой семинара было то, что в рамках семинара-интерактива  прошла трансляция опыта педагогов –  победителей областных конкурсов «Лучший преподаватель специальных дисциплин» и «Лучшая ЦМК». Изюминкой семинара  явилось проведение гостевого бинарного урока в группе обучающихся Лисаковского технического колледжа преподавателями Житикаринского политехнического колледжа   Виноградовой Ю.А. и Косолаповой  М.Ю.; мастер-класс в форме урока, проведенный  педагогами Лисаковского технического колледжа Харьковской Н.П. и Викторовой Н.П. с участниками семинара;  составление ментальной карты по теме «Песочное тесто» в ходе мастер-класса, проведенного Деряга О.А. из Федоровского с/х колледжа и полинарный урок педагогов Лисаковского технического колледжа – Жуматаевой К.А., Орунхановой Г.Д., Фатхудиновой И.В. Так в ходе работы    реализована была цель семинара –  интерактива: трансляция положительного опыта и выработка рекомендаций по формированию учебной мотивации через интеграцию дисциплин. Интересным моментом было также посещение Центра профкомпетенций для подготовки кадров горно-металлургической отрасли.

Любой семинар – это прежде всего обучение. Каждый методист колледжа сегодня должен обладать знаниями, навыками и умениями, чтобы помочь педагогам выбрать верную траекторию для профессионального роста и самосовершенствования. Поэтому традиционно руководитель ОМО Тайжанова А.К., руководитель отдела развития содержания технического и профессионального образования методического кабинета ТиПО Утегенова Г.М. и  заместитель директора по НМР Костанайского строительного колледжа Терновая О.В. провели мастер-класс по инновационным техникам и их применению в рамках интеграции дисциплин – техника BOPPPS, формула ПОПС, образовательная платформа  TED-ed и ее применение в «Перевернутом обучении» и техника «Разбор завалов». Ими была  презентована их авторская работа «Методические рекомендации по организации научно-методической работы в организациях технического и профессионального, послесреднего  образования», которая будет оказывать помощь в работе методистов.

Семинар- интерактив еще раз доказал важность роли методической помощи при интеграции дисциплин. Интеграция дисциплин мотивирует не только педагогов, но и обучающихся, и главный успех данной работы – это интерес обучающихся, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности.

 

Гульнара Утегенова,
руководитель отдела развития содержания

технического и профессионального образования
методического кабинета ТиПО;
Айна Тайжанова, руководитель ОМО;
Ольга  Терновая, заместитель директора по НМР
Костанайского строительного колледжа

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий