Командные термины IB- применение в преподавании и обучении химии
Аннотация
Целью данной статьи является рассмотрение эффективности использования командных терминов для развития у студентов понимания и применения предметных знаний в образовательном процессе в школах Международного Бакалавриата в средней школе. Как командные слова используются, чтобы помочь студенту успешно ответить на соответствующий вопрос при суммативной работе или на экзамене. В статье рассматривается вопрос о значении некоторых общих командных слов, с которыми столкнуться при ответе на каждый из целей оценки. Примеры вопросов или заданий для каждого из некоторых командных слов приведены для того, чтобы лучше познакомить с различными целями оценки и чтобы учителя могли легче определить требования к каждому из навыков, которые будут предложены продемонстрировать студенту на суммативной работе или экзамене.
Школы Международного Бакалавриата подчеркивают интеллектуальные проблемы, поощряя студентов, устанавливать связи между учебой в традиционных предметах и реальным миром. Это способствует развитию навыков общения, межкультурного понимания и пониманию глобального участия – качеств, которые необходимы для жизни в 21 веке.
Миссия Международного Бакалавриата направлена на развитие осведомленных, знающих и заботливых молодых людей, которые помогают создать лучший и мирный мир через межкультурное понимание и уважение. [1] Эти программы поощряют студентов по всему миру быть активными, заботливыми, которые понимают, что другие люди с их различиями также могут быть правы.
Миссия Назарбаев Интеллектуальной Школы г. Нур-Султан «Воспитать интеллектуальное сообщество, все участники которого в своем развитии ориентированы на высокие нравственные ценности, межкультурное взаимопонимание и непрерывное образование.»
В этом контексте целью является предоставление опыта, чтобы помочь учащимся понять свои уникальные способности и интересы и быть в состоянии приспособиться к быстроменяющейся среде, удовлетворяя их уникальные физические, интеллектуальные, социальные и эмоциональные потребности.
Мы, как учителя, стремимся создать атмосферу, которая позволит учащимся развить чувство собственного достоинства, проявить сочувствие и уважение к другим путем оценки индивидуальных различий. Мы создаем благоприятную среду обучения, где учащиеся чувствуют себя в безопасности, важны и заняты. Наши учащиеся демонстрируют ответственное глобальное гражданство и осознавая свое место в школьном сообществе через изучение разных предметов.
Химия как наука о веществах занимает важное место в учебной программе средней школы. Он предназначен, в конечном счете, для обучения лиц, которые могут или не могут заниматься химической деятельностью, но, по крайней мере, позволят приобрести знание основных концепции для правильного понимания круговорота веществ и их превращения. Улучшение образовательных результатов, особенно в области естественнонаучного образования, потребует усилия по многим направлениям. Часть решения включает в себя помощь студентам лучше регулировать свое обучение через использование в критериальном оценивании командных терминов.
Командные термины в 7-10 классах определяют ряд учебных задач и критериев оценивания в предметных группах средней школы Международного Бакалавриата. Это инструктивные глаголы обозначают уровень мышления и тип представления (или поведения), который требуется от студентов. Они тесно связаны с общими и определенными для предмета навыками или подходов к обучению [2]
Зачем нужно понимание роли командных слов в преподавании, изучении и оценке? В результате ученики понимают и знают, что делать, когда их просят, например, «Описывать», а не «Объяснять».
Фраза «командный термин» используется для обозначения слов, конкретно связанных с результатами обучения и оценки целей достижения. Результаты обучения касается того, что ученики могут делать в конце учебного процесса, то командные слова глаголы действия- активные. Используемые командные термины следуют таксономии образования Блума, цели и как таковые являются учебными терминами, которые указывают на уровень мышления и тип производительности, которая требуется от студентов. Задания даются, чтобы узнать не только, сколько академических знаний знает студент, но их также связывают с навыками, которые они должны продемонстрировать. Командные слова являются ориентирами в вопросе на какой-то навык, оценка нацелена на этот вопрос. Экзаменационные или оцениваемые вопросы при констатирующем оцениваниибудут преимущественно оценивать знания, понимание и применение.
Знание требует способности вспомнить или запомнить факты без необходимости понимания их. Командные слова, используемые в вопросах, основанных на знаниях, включают например, вспомнить формулу или дать определение.
Понимание требует способности понимать и интерпретировать усвоенную информацию. Командные слова, используемые в основанных на понимании вопросах, включают в себя объяснение.
Анализ и синтез – это умение брать знания и применять их в разных контекстах и обстоятельствах, чтобы понять, почему и где возникают проблемы и какие пути решения их имеются.
Командные слова используются очень осторожно, и каждый вопрос имеет определенный порядок слов, чтобы попробовать дать возможность студенту понять, что ищут экзаменаторы.
Они классифицируются в соответствии с целями оценки:
Цели оценивания 1 – знание и понимание определенного содержания
Цели оценивания 2 – применение и анализ знаний и понимания
Цели оценивания 3 – синтез и оценка
Как связаны ключевые слова, критерий оценивания и таксономия Блума?
Могут быть заданы вопросы и задания, которые оценивают результаты обучения, установленные в программе.
Следует помнить, что независимо от контекста, например, химическое равновесие, химическая связь или ароматические углеводороды, оцениваемые принципы одинаковы, но будут иметь разные задания и применение разных навыков. Важно прочитать весь вопрос и понять, что требуется в задании от ученика, как командный термин связан с вопросом. Многие студенты упускают возможность получить высокие оценки, потому что они не читают вопрос достаточно внимательно и не думают полностью об их ответе, прежде чем записывать его.
Студенты должны думать о каждом вопросе.
- Что означает командный термин?
- Что мне нужно сказать, чтобы получить соответствующую оценку уровню достижения?
- Что имеет или не имеет отношения к вопросу?
Во многих случаях краткий план ответов является важным средством обеспечения того, чтобы ответы были продуманными и структурированными.
При применяет подхода «положительной маркировки» – то есть балл уровня достижения присуждаются за правильный материал в ответах студентов, а не вычитаться за неправильный или отсутствующий материал.
Чтобы дать дальнейшее руководство относительно детализации информации, требуемой командным термином в вопросе, примеры приведены ниже можно использовать как для общего знания, так и для учебной программы.
Командные слова используются очень осторожно, и каждый вопрос имеет определенный порядок слов, чтобы попробовать дать возможность студентам понять, что ищут экзаменаторы. Понимание командных слов в вопросе является ключом к успеху в ответе на него.
Командное слово указывает на характер ответа и оцениваемые навыки.
Навыки мышления [2]
-Собирают и анализируют данные, чтобы определить решение и сделать обоснованный выбор
– Сосредотачиваются на процессе создания, подражая работе других
– Рассматривают этические, культурные и экологические последствия
– Собирают, записывают и проверяют данные
Навыки информационной грамотности:
– Имеют доступ к информации, чтобы быть информированными и информировать других
-Устанавливают связи между различными источниками информации
– Понимают преимущества и ограничения личного предпочтения изучения, получая доступ, обрабатывая и вспоминая информацию
– Используют технику запоминания, чтобы развить долгосрочную память
– Презентуют информацию, используя множество форматов и платформ
– Собирают и анализируют данные, чтобы определить решение и сделать
обоснованный выбор
– Обрабатывают данные и результаты
Навыки критического мышления–
Собирают и организуют соответствующую информацию, чтобы сформулировать аргумент
– Распознают неупомянутые предположения и предвзятость
– Интерпретируют данные
– Оценивают доказательства и аргументы
– Узнают и оценивают суждения
– Делают разумные выводы и обобщения
Цели оценивания 1 – знание и понимание определенного содержания. К ним относятся следующие командные термины:
– определить, нарисовать, заполнить, вспомнить, утвердить, классифицировать
Уровень 1-2. Определить научные знания (10 класс)
- Сформулируйте определения нижеприведенных терминов:
Скорость химической реакции …………………………………………
Вспомните формулу для скорости химической реакции ………………………………………………………………………………
Энергия активации………………………………………………………..
Нарисуйте диаграмму изменения уровня энергии для каталитической реакции и некаталитической реакции.
Уровень 3-4. (8 класс)
Антацидные лекарственные средства применяют, чтобы облегчить больному боль в груди и изжогу. Группа студентов в исследовательской работе использовали антацидные лечебные препараты, содержащие основания (щелочи) NaOH и Ca(OH)2 для больных желудочно-кишечного тракта. Примените информацию для принятия решения об исследовании студентов. Напишите уравнение реакции между антацидом и желудочным соком и укажите агрегатное состояние каждого реагента и продукта. Опишите почему антацид содержит основу (щелочь).
Цели оценивания 2 – применение и анализ знаний и понимания, к этому уровню относятся следующие командные термины: сравнить, описать, обрисовать, рассчитать, применить, интерпретировать
Уровень 5-6. (8 класс)
Медь находится в земной коре в виде руды, содержащей сульфид меди. Большие площади суши, где когда-то добывалась эта руда, загрязнены низким процентом сульфида меди. Извлечение меди из этой загрязненной земли с помощью традиционного методы был бы слишком дорогим.
Фитоминирование – это новый способ извлечения меди из земель с низким содержанием медной руды. Фитомининг использует растения. Растения выращиваются на этой земле и поглощают соединения меди через свои корни. Используйте информацию, приведенную в отрывке и на диаграмме и сравните преимущества фитоминирования с традиционным методом. Напишите уравнение получения меди традиционным методом через 2 стадии.
Цели оценивания 3 – синтез и оценка – анализировать, объяснять, выводить, обсудить, предсказать
Уровень 5-6. (9 класс)
Обоснуйте выбранный ответ с научным рассуждением. Опишите различия между молекулярной массой и формулой массы.
Уровень 7-8. (9 класс)
Эта дрель содержит электродвигатель. На схеме ниже показаны основные части электродвигателя.
Углеродные контакты выполнены из графита. Пружины прижимают контакты к медному кольцу. Контакты проводят электричество к медному кольцу. Медное кольцо вращается быстро, но не прилипает и не изнашивается, потому что графит мягкий и скользкий. Графит обладает свойствами, которые идеально подходят для создания контактов в электродвигателе.
Примените научную теорию строения атома и химической связи веществ, чтобы объяснить, почему графит обладает такими свойствами.
Уровень 7-8. (8 класс)
Одними из загрязнитей воздуха являются монооксид углерода (carbon monoxide) и оксиды азота (nitrogen oxides), которые образуются при сжигании топлива в двигателях автомобилей. Монооксид углерода образуется при неполном сгорании топлива как гексан С6 Н14 , а оксиды азота (І, ІІ и ІV) в горячем двигателе автомобиля.
Напишите сбалансированное уравнение неполного и полного горения гексана.
Предложите не менее 2-х последствий от загрязнения этими газами атмосферы:
Для уменьшения выбросов этих газов в атмосферу выхлопная труба современных автомобилей содержит каталитические нейтрализаторы (catalytic compartment), см.рис. 4
В нем содержатся вещества- катализаторы, которые восстанавливают азот из оксидов азота и монооксид углерода в оксид углерода (ІV) (carbon dioxide).
Напишите сбалансированное уравнение реакции образования азота из оксида азота (І)
Предложите не менее 2-х способов уменьшения выбросов этих загрязнителей в атмосферу:
Через такие задания мы как учителя поощряем и позволяем студентам
- понимать и ценить науку и ее смысл
- рассмотреть науку как человека с преимуществами и ограничениями
- развивать аналитические, проницательные и гибкие умы, которые задают вопросы, решают проблемы, строят объяснения и аргументы
- развить навыки по разработке и провождение исследования, оценки доказательств и выводов
- сформировать осведомленность о необходимости эффективно сотрудничать и общаться
- применять языковые навыки и знания в различных реальных ситуациях
- раскрыть чувствительность к живым и неживым средам
- рефлексировать об опыте обучения и делать осознанный выбор.
Загрузка...