Командные термины IB- применение в преподавании и обучении химии

Абишева Гульмира Ерболатовна, учитель химии Назарбаев Интеллектуальная школа Международного Бакалавриата

Аннотация

Целью данной статьи является рассмотрение эффективности использования командных терминов для развития у студентов понимания и применения предметных знаний в образовательном процессе в школах Международного Бакалавриата в средней школе. Как командные слова используются, чтобы помочь студенту успешно ответить на соответствующий вопрос при суммативной работе или на экзамене. В статье рассматривается вопрос о значении некоторых общих командных слов, с которыми столкнуться при ответе на каждый из целей оценки. Примеры вопросов или заданий для каждого из некоторых командных слов приведены для того, чтобы лучше познакомить с различными целями оценки и чтобы учителя могли легче определить требования к каждому из навыков, которые будут предложены продемонстрировать студенту на суммативной работе или экзамене.

Школы Международного Бакалавриата подчеркивают интеллектуальные проблемы, поощряя студентов, устанавливать связи между учебой в традиционных предметах и ​​реальным миром. Это способствует развитию навыков общения, межкультурного понимания и пониманию глобального участия – качеств, которые необходимы для жизни в 21 веке.

Миссия Международного Бакалавриата направлена на развитие осведомленных, знающих и заботливых молодых людей, которые помогают создать лучший и мирный мир через межкультурное понимание и уважение.  [1] Эти программы поощряют студентов по всему миру быть активными, заботливыми, которые понимают, что другие люди с их различиями также могут быть правы.

Миссия Назарбаев Интеллектуальной Школы г. Нур-Султан «Воспитать интеллектуальное сообщество, все участники которого в своем развитии ориентированы на высокие нравственные ценности, межкультурное взаимопонимание и непрерывное образование.»

В этом контексте целью является предоставление опыта, чтобы помочь учащимся понять свои уникальные способности и интересы и быть в состоянии приспособиться к быстроменяющейся среде, удовлетворяя их уникальные физические, интеллектуальные, социальные и эмоциональные потребности.

Мы, как учителя, стремимся создать атмосферу, которая позволит учащимся развить чувство собственного достоинства, проявить сочувствие и уважение к другим путем оценки индивидуальных различий. Мы создаем благоприятную среду обучения, где учащиеся чувствуют себя в безопасности, важны и заняты. Наши учащиеся демонстрируют ответственное глобальное гражданство и осознавая свое место в школьном сообществе через изучение разных предметов.

Химия как наука о веществах занимает важное место в учебной программе средней школы. Он предназначен, в конечном счете, для обучения лиц, которые могут или не могут заниматься химической деятельностью, но, по крайней мере, позволят приобрести знание основных концепции для правильного понимания круговорота веществ и их превращения. Улучшение образовательных результатов, особенно в области естественнонаучного образования, потребует усилия по многим направлениям. Часть решения включает в себя помощь студентам лучше регулировать свое обучение через использование в критериальном оценивании командных терминов.

Командные термины в 7-10 классах определяют ряд учебных задач и критериев оценивания в предметных группах средней школы Международного Бакалавриата. Это инструктивные глаголы обозначают уровень мышления и тип представления (или поведения), который требуется от студентов. Они тесно связаны с общими и определенными для предмета навыками или подходов к обучению  [2]

Зачем нужно понимание роли командных слов в преподавании, изучении и оценке?  В результате ученики понимают и знают, что делать, когда их просят, например, «Описывать», а не «Объяснять». 

Фраза «командный термин» используется для обозначения слов, конкретно связанных с результатами обучения и оценки целей достижения. Результаты обучения касается того, что ученики могут делать в конце учебного процесса, то командные слова глаголы действия- активные. Используемые командные термины следуют таксономии образования Блума, цели и как таковые являются учебными терминами, которые указывают на уровень мышления и тип производительности, которая требуется от студентов.  Задания даются, чтобы узнать не только, сколько академических знаний  знает студент, но их также  связывают с  навыками, которые они должны продемонстрировать. Командные слова являются ориентирами в вопросе на какой-то навык, оценка нацелена на этот вопрос. Экзаменационные или оцениваемые вопросы при констатирующем оцениваниибудут преимущественно оценивать знания, понимание и применение.

Знание требует способности вспомнить или запомнить факты без необходимости понимания их. Командные слова, используемые в вопросах, основанных на знаниях, включают например, вспомнить формулу или дать определение.

Понимание требует способности понимать и интерпретировать усвоенную информацию. Командные слова, используемые в основанных на понимании вопросах, включают в себя объяснение.

Анализ и синтез – это умение брать знания и применять их в разных контекстах и обстоятельствах, чтобы понять, почему и где возникают проблемы и какие пути решения их имеются.

Командные слова используются очень осторожно, и каждый вопрос имеет определенный порядок слов, чтобы попробовать дать возможность студенту понять, что ищут экзаменаторы.

Они классифицируются в соответствии с целями оценки: 
Цели оценивания 1 – знание и понимание определенного содержания 
Цели оценивания 2 – применение и анализ знаний и понимания 
Цели оценивания 3 – синтез и оценка 

Как связаны ключевые слова, критерий оценивания и таксономия Блума?

Могут быть заданы вопросы и задания, которые оценивают результаты обучения, установленные в программе.

Следует помнить, что независимо от контекста, например, химическое равновесие, химическая связь или ароматические углеводороды, оцениваемые принципы одинаковы, но будут иметь разные задания и применение разных навыков. Важно прочитать весь вопрос и понять, что требуется в задании от ученика, как командный термин связан с вопросом. Многие студенты упускают возможность получить высокие оценки, потому что они не читают вопрос достаточно внимательно и не думают полностью об их ответе, прежде чем записывать его.

Студенты должны думать о каждом вопросе.

  • Что означает командный термин?
  • Что мне нужно сказать, чтобы получить соответствующую оценку уровню достижения?
  • Что имеет или не имеет отношения к вопросу?

Во многих случаях краткий план ответов является важным средством обеспечения того, чтобы ответы были продуманными и структурированными.

При применяет подхода «положительной маркировки» – то есть балл уровня достижения присуждаются за правильный материал в ответах студентов, а не вычитаться за неправильный или отсутствующий материал.

Чтобы дать дальнейшее руководство относительно детализации информации, требуемой командным термином в вопросе, примеры приведены ниже можно использовать как для общего знания, так и для учебной программы.

Командные слова используются очень осторожно, и каждый вопрос имеет определенный порядок слов, чтобы попробовать дать возможность студентам понять, что ищут экзаменаторы.  Понимание командных слов в вопросе является ключом к успеху в ответе на него.

Командное слово указывает на характер ответа и оцениваемые навыки.

Навыки мышления [2]

-Собирают и анализируют данные, чтобы определить решение и сделать обоснованный выбор

– Сосредотачиваются на процессе создания, подражая работе других

– Рассматривают этические, культурные и экологические последствия

– Собирают, записывают и проверяют данные

Навыки информационной грамотности:

– Имеют доступ к информации, чтобы быть информированными и информировать других

-Устанавливают связи между различными источниками информации

– Понимают преимущества и ограничения личного предпочтения изучения, получая доступ, обрабатывая и вспоминая информацию

– Используют технику запоминания, чтобы развить долгосрочную память

– Презентуют информацию, используя множество форматов и платформ

– Собирают и анализируют данные, чтобы определить решение и сделать

обоснованный выбор

– Обрабатывают данные и результаты

Навыки критического мышления

Собирают и организуют соответствующую информацию, чтобы сформулировать аргумент

– Распознают неупомянутые предположения и предвзятость

– Интерпретируют данные

– Оценивают доказательства и аргументы

– Узнают и оценивают суждения

– Делают разумные выводы и обобщения

Цели оценивания 1 – знание и понимание определенного содержания. К ним относятся следующие командные термины:

– определить, нарисовать, заполнить, вспомнить, утвердить, классифицировать

Уровень 1-2. Определить научные знания (10 класс)

  1. Сформулируйте определения нижеприведенных терминов:

Скорость химической реакции …………………………………………

Вспомните формулу для скорости химической реакции ………………………………………………………………………………

Энергия активации………………………………………………………..

Нарисуйте диаграмму изменения уровня энергии для каталитической реакции и некаталитической реакции.

Уровень 3-4. (8 класс)

Антацидные лекарственные средства применяют, чтобы облегчить больному боль в груди и изжогу. Группа студентов в исследовательской работе использовали антацидные лечебные препараты, содержащие основания (щелочи) NaOH и Ca(OH)2 для больных желудочно-кишечного тракта. Примените информацию для принятия решения об исследовании студентов. Напишите уравнение реакции между антацидом и желудочным соком и укажите агрегатное состояние каждого реагента и продукта. Опишите почему антацид содержит основу (щелочь).

Цели оценивания 2 – применение и анализ знаний и понимания, к этому уровню относятся следующие командные термины: сравнить, описать, обрисовать, рассчитать, применить, интерпретировать

Уровень 5-6. (8 класс)

Медь находится в земной коре в виде руды, содержащей сульфид меди. Большие площади суши, где когда-то добывалась эта руда, загрязнены низким процентом сульфида меди. Извлечение меди из этой загрязненной земли с помощью традиционного методы был бы слишком дорогим.

Фитоминирование – это новый способ извлечения меди из земель с низким содержанием медной руды. Фитомининг использует растения. Растения выращиваются на этой земле и поглощают соединения меди через свои корни.  Используйте информацию, приведенную в отрывке и на диаграмме и сравните преимущества фитоминирования с традиционным методом. Напишите уравнение получения меди традиционным методом через 2 стадии.

Цели оценивания 3 – синтез и оценка  – анализировать, объяснять, выводить, обсудить, предсказать

Уровень 5-6. (9 класс)

Обоснуйте выбранный ответ с научным рассуждением. Опишите различия между молекулярной массой и формулой массы.

Уровень 7-8. (9 класс)

Эта дрель содержит электродвигатель. На схеме ниже показаны основные части электродвигателя.

Углеродные контакты выполнены из графита. Пружины прижимают контакты к медному кольцу. Контакты проводят электричество к медному кольцу. Медное кольцо вращается быстро, но не прилипает и не изнашивается, потому что графит мягкий и скользкий. Графит обладает свойствами, которые идеально подходят для создания контактов в электродвигателе.

Примените научную теорию строения атома и химической связи веществ, чтобы объяснить, почему графит обладает такими свойствами.

Уровень 7-8. (8 класс)

Одними из загрязнитей воздуха являются монооксид углерода (carbon monoxide) и оксиды азота (nitrogen oxides), которые образуются при сжигании топлива в двигателях автомобилей. Монооксид углерода образуется при неполном сгорании топлива как гексан С6 Н14 , а оксиды азота (І, ІІ и ІV) в горячем двигателе автомобиля.

Напишите сбалансированное уравнение неполного и полного горения гексана.

Предложите не менее 2-х последствий от загрязнения этими газами атмосферы:

Для уменьшения выбросов этих газов в атмосферу выхлопная труба современных автомобилей содержит каталитические нейтрализаторы (catalytic compartment), см.рис. 4

 

В нем содержатся вещества- катализаторы, которые восстанавливают азот из оксидов азота и монооксид углерода  в  оксид углерода (ІV) (carbon dioxide).

Напишите сбалансированное уравнение реакции образования азота из оксида азота (І)

Предложите не менее 2-х способов уменьшения выбросов этих загрязнителей в атмосферу:

Через такие задания мы как учителя поощряем и позволяем студентам

  • понимать и ценить науку и ее смысл
  • рассмотреть науку как человека с преимуществами и ограничениями
  • развивать аналитические, проницательные и гибкие умы, которые задают вопросы, решают проблемы, строят объяснения и аргументы
  • развить навыки по разработке и провождение исследования, оценки доказательств и выводов
  • сформировать осведомленность о необходимости эффективно сотрудничать и общаться
  • применять языковые навыки и знания в различных реальных ситуациях
  • раскрыть чувствительность к живым и неживым средам
  • рефлексировать об опыте обучения и делать осознанный выбор. 

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий