Подборка полезных онлайн-ресурсов от учителя НИШ
Многие жители страны сейчас находятся на карантине в связи с распространением коронавируса по всему миру. Чтобы скрасить ваш досуг во время вынужденного “заточения”, учитель русского языка и литературы НИШ ХБН г. Алматы Айгуль Амитова написала нам и подготовила подборку полезных онлайн-ресурсов для дистанционного обучения. Приводим их ниже:
«Как провести полезные занятия для учеников в комфортной обстановке, создать крутые викторины и провести уроки, которые заменят школу.
Поделюсь с вами инструкциями по работе в различных сервисах и приложениях.
Первый и самый главный шаг. Выберите платформу, на которой будет проходить обучение и взаимодействие с учениками.
Если вы надеетесь, что в этой ситуации вас спасут чаты и группы Вконтакте, то скорее всего, этого будет недостаточно. Важно подобрать платформу, где вы сможете составлять объявления для всего класса и писать личные сообщения, отправлять задания и получать ответы в электронном виде, прикреплять ссылки, видео и графические материалы, назначать сроки сдачи и не терять работы учеников.
? Google Classroom
classroom.google.com
Этот сервис позволяет создавать курсы для каждого класса и отдельно для родителей. Сервис очень прост в использовании. По оформлению он напоминает социальную сеть, но без навязчивой рекламы, постоянных напоминаний и смешных картинок (если только ваших).
Что можно делать:
• добавлять теоретический и практический материалы для учеников;
• проверять работу учеников онлайн, ставить баллы и возвращать ее обратно на доработку;
• размещать объявления для класса или отдельно для каждого ученика;
• писать комментарии к каждой работе;
• отправлять письма и комментарии ученикам и родителям;
• назначать дедлайн на сдачу работы;
• добавлять любой созданный файл с Google Диска: презентации, таблицы, опросы, сайты;
• прикреплять любые ссылки: на видео-урок, викторину или общий звонок в Google Meet.
? ClassDojo
ClassDojoclassdojo.com
Приложение для коммуникации в классе. Сервис отлично подойдет для начальной школы из-за красочного оформления и зверушек-помощников. Объединяет учителей, родителей и учеников для обмена фото, видео и сообщениями на протяжении школьного дня.
Что можно делать:
• создавать бейджи для учеников;
• ставить цели для класса, для каждого ученика или родителей;
• добавлять теоретические и практические материалы;
• добавлять текстовую и графическую информацию;
• мгновенно отправлять сообщения группе адресатов и напомнить ученикам о домашнем задании;
• автоматически генерировать статистику прогресса каждого ученика и всего класса для выбранного периода времени — день, неделя, месяц, всё время.
? Edmodo
new.edmodo.com
Платформа, созданная для обмена сообщениями и учебными материалами между учениками и коллегами. Образовательная социальная сеть на английском языке — но мы знаем, что любую страницу в интернете можно перевести на русский язык.
Что можно делать:
• создавать электронные уроки с различным типом файлов;
• находить готовые уроки по ключевым словам и редактировать их для своих нужд;
• общаться с коллегами по всему миру;
• писать объявления для класса, а также личные сообщения ученикам и родителям;
• проводить опросы и тесты внутри сервиса;
• обмениваться персональными заметками с пользователями Edmodo.
Этот сервис подойдет тем, кто может самостоятельно разобраться с любым сервисом и тем, кто любит Фейсбук — интерфейсы этих приложений очень похожи.
А чем наполнять все эти созданные классы и курсы? Не просто же кидать ссылки на статьи, pdf-файлы, видео и добавлять полотно текста. Это вызовет у учеников скорее всего такую реакцию :-(.
Попробуйте подать материал через интерактивные рабочие листы. Все тоже самое, что и обычные рабочие листы с теоретической информацией, только с кучей дополнительных функций. Дополнительные бонусы — экологичность и автоматическая проверка ответов.
— Хотите прикрепить на лист аудирование?
— Пожалуйста.
— Хотите дать голосовой комментарий к выполненным заданию?
— Не вопрос.
— Хотите, чтобы ученики нарисовали схему, могли подписать выделенные части картинок или нарисовали ответ?
— Без проблем.
И поэтому спешу на помощь с подборкой любимых программ для создания интерактивных листов для уроков.
?Wizer.me
www.wizer.me
Бесплатный сервис поможет подготовить материалы, создать свой блог с видеоуроками или даже разработать новую учебную программу. Учитель получает результаты учеников в свой аккаунт и может давать обратную связь по работе. Следует отметить, что Wizer работает вместе с Classroom.
Что можно делать:
• размещать тексты с пропусками слов;
• публиковать аудио и видео, сделанные самостоятельно или найденные в интернете;
• публиковать изображения, куда нужно вписать слова;
• создать задания с распределением слов в две колонки;
• создать тесты с вариантами ответов и вопросы открытого типа;
• добавлять поле для рисования или задания на соединение слов из разных колонок;
• встраивать задания с других сайтов, например с Learning apps, добавлять кроссворды или игру «Кто хочет стать миллионером».
?Live Worksheets
www.liveworksheets.com
Англоязычный ресурс превращает рабочие материалы в интерактивные задания. Здесь можно найти различные учебные видео по использованию или исследовать уже готовые материалы — и применить их в работе.
Что можно делать:
• добавлять текстовые поля для ввода текста;
• составлять опросы и викторины с выбором правильного ответа;
• сопоставлять и перетягивать ответы;
• размещать задания на прослушивание;
• добавлять mp3 файлы, видео с YouTube и ссылки.
?Formative
goformative.com
Также англоязычный сервис (но мы же знаем, как перевести его на русский!) в реальном времени отслеживает работу учеников. Учитель формирует учебный материал, отправляет доступы ученикам со своего компьютера и наблюдает за выполнением заданий онлайн.
Что можно делать:
• видеть, какие ответы ученики выбирают в викторинах;
• отправлять комментарии к ответам и давать подсказки;
• сохранять отчеты о проделанной работе;
• встраивать любой вид контента;
• добавлять разные варианты вопросов.
Но помните! Многое зависит от самих заданий и их формулировок, если вы будете писать задания в стиле официальных писем, которые рассылают по школам: «Уведомляем вас о необходимости срочной сдачи контрольной работы до 20:00», то к сервисам и приложениям может появиться антипатия. Возможно навсегда. Добавляйте шутки и мемы. Нам всем сейчас надо больше улыбаться и смеяться.
А теперь о том, как
провести урок по Скайпу
1. Предварительно приготовьте ПОЛНЫЙ урок в электронном формате (домашнее задание для проверки, новое правило, упражнения, диктант, картинки, презентации, линки на необходимые интернет-ресурсы и пр.).
2. До урока отправьте файл с готовым уроком на эл. почту ученика(ов).
3. Непосредственно перед уроком свяжитесь с учеником(ами) по Скайпу.
4. Предложите им вывести на экран компьютера отправленный урок.
5. Десктоп компьютера в этом случае служит классной доской, вы можете последовательно продвигаться по уроку, что-то объяснять, письменно выполнять задания (без визуальной оценки, проверить можно устно), устно опрашивать учеников.
Один ученик – связаться напрямую, никаких сложностей.
Два и более ученика – в Скайпе выйдите на иконку «Meet Now» и свяжитесь со своими учениками. Естественно, все адреса заранее должны быть внесены в список адресов и связь должна быть проверена.
Вот и все. Вперед и с песней!
Как “не потерять” учеников при дистанционном обучении?
По моему мнению, наиболее эффективны для школы Zoom, Google Hangouts Meet и Microsoft Team благодаря бесплатному доступу, наличию инструментов групповой работы, хорошего качества связи и стабильной работы. Также в некоторых из них есть возможность во время видео-встречи делить детей на группы для работы над мини-проектами, заданиями, создания интеллект-карт и т.п., и мгновенно возвращать их в видео-встречу класса для общего обсуждения выполненной в группах работы. Также практически в каждом из этих сервисов есть возможность демонстрировать экран или использовать инструмент совместной работы (whiteboard). Совсем недавно попробовали сервис Zoom с коллегами из Израиля, России и Словакии. Отличный звук и замечательное качество видео! Теперь надо попробовать в работе с детьми.
Наша школа остановилась на сервисе Microsoft Team. Загрузила фамилии всех своих учащихся, создала 3 группы:
1) 10 “В”, 10 “D”, 10 “C”- (31 уч.)
2) 8 “K”, 8 “L” ‘- ( 46 уч.)
3) 8 “У” – (2 уч.)
Закачала цели обучения и цели урока на 4 четверть, загрузила ресурсы. Теперь работаю над заданиями и критериями оценивания.
Давайте распространять классные статьи с инструкциями, а не новости про вирус!»
Загрузка...