Как превратить школьное оценивание в творческий продукт?
Журнал «Портретные очерки» – результат творчества учеников НИШ. Журнал создан для сохранения воспоминаний об одноклассниках: какими они встретили друг друга первый раз, как познакомились, какие черты характера и внешности определяют их особенность, какую роль играют в классе и в жизни друг друга и многое другое, что хотелось бы запечатлеть как снимок.
Одноклассники – это люди, которые становятся родными на протяжении многих совместных лет обучения в стенах родного Alma mater, и, конечно, люди, которых будем помнить всегда. Журнал создан и в надежде на то, что спустя многие годы станет источником теплой памяти.
Данная идея возникла с учетом особенностей интегрированного преподавания предмета «Русский язык и литература» по программе международного бакалавриата, обеспечивающей аутентичное образование. Особенность образования нашего времени заключается не только в информационных и технических возможностях, но и в том, что программу и обучение нужно направлять на непосредственную связь с жизнью, тем самым подготавливая детей в мир за пределами школы и родительского очага.
Часто мы слышим возгласы родителей и старшего поколения о нежелании современных детей читать классическую литературу, что вытекает из множества причин. Заставлять и принуждать – учиться ради оценок – подход, который нужно стараться искоренить. Подобная проблема решаема, если подать то, что устарело, в новом современном формате с учетом интересов и потребностей учащихся, тогда создаваемое и выполняемое ими будет выше качеством. Ведь зачастую написанные учащимися работы остаются пылится на полках учителей или вовсе превращаются в макулатуру, тем более это касается языковых предметов и литературы.
Новые подходы диктуют не только создание сочинений, написание диктантов и изложений, напротив, уже не практикуется как элемент итогового оценивания. Рамки жанров письменных работ расширяются: эссе, статьи, отзывы, рассказы, очерки, блоги и т.д., что актуально в современном мире. Тогда и работа учащегося выходит уникальной по-своему и при чтении вызывает столько эмоции, поэтому ежегодно я собираю тексты и выпускаю их в разных форматах при поддержке родителей, которые тоже заинтересованы в раскрытии творческого потенциала своего ребенка, а также талантливых учащихся нашей школы, рисующих уникальные обложки для каждого создаваемого продукта.
Айгерим Жуматова,
учитель русского языка и литературы филиала “Международная школа города Нур-Султан” автономной организации образования “Назарбаев Интеллектуальные школы”