Когда все дома
«Да что вы знаете об удаленке?!»
Из анекдота про Штирлица
Привет, друзья! Свежо предание, да верится в него с трудом. А предание сие гласит: «Родители казахстанских детей предпочитают школам домашнее обучение. Поддержку им высказали депутаты. По итогам минувшего года, обучение на дому в Казахстане получали свыше семи тысяч детей…». Автором этих тезисов выступил ваш слуга покорный в январе… 2015 года! Кто теперь усомниться в том, что наша газета – летописец истории национального образования?
А вам известно, что в нашей стране существовала госпрограмма развития образования на 2011-2013 годы? И согласно этой программе, для упомянутых семи тысяч учащихся было приобретено специальное оборудование для дистанционной формы обучения. Правда, здесь работал принцип добровольности: если «удаленку» выбирает семья и, взяв на себя полную ответственность за ребенка, тратит на это время и деньги, то какие проблемы?
Но прошли годы, и весной 2020 года на «удаленке» внезапно оказались все без исключения учащиеся. Казалось, еще вчера некоторые крикуны называли наших учителей едва ли не паразитами – мол, дети и без них «нагуглят» все необходимые знания. Теперь благоразумно молчат. Поскольку, только в теории удаленная учеба – что-то вроде экономии, достаточно накинуть пижаму и включить смартфон. Ан нет. К такому формату обучения надо хорошо подготовиться. Желательно – с тугим кошельком. Ведь смартфона недостаточно, необходим планшет, а лучше – ноутбук. И непременно собственный, а не брата-сестры. Нужен высокоскоростной интернет, а не мобильный по самому дешевому тарифу. А еще – отдельная комната для спокойной учебы, чтобы не мешал болтливый телеведущий какого-нибудь ток-шоу.
Для учителя, привыкшего держать своих учеников в поле зрения, «домашний» урок тоже нелегкое испытание. Впрочем, обо всем по порядку. Итак, весной исполняется ровно год, как педагоги и учащиеся погрузились в массовый «дистант», выявляя все его «плюсы» и «минусы».
Хочу поделиться своими наблюдениями и начну с главных «минусов» для педагога. Во-первых, ему необходимо усвоить цифровые технологии. Единых инструкций к ним нет, а разобраться надо быстро. Во-вторых, на «удаленке» требуется мотивировать учеников. Ведь задача педагога – вдохновлять их на учебу. Компьютерной программы с такими функциями не существует. В-третьих, если профессиональный учитель придерживается четкого режима работы, то на «удаленке» отсутствуют границы между рабочим и свободным временем.
Теперь о явных «плюсах». На мой взгляд, это – возможность работать с каждым учеником индивидуально, автоматизация рутинных процессов, шанс освоить новые технологии, более размеренный темп работы и работа в комфортной обстановке. Что в итоге перевесило – судить вам.
Напомню, что «удаленка» является вынужденной формой обучения. Следовательно, массовое дистанционное образование – это временный выход в кризисной ситуации.
Други мои! Неужели шесть лет назад лишь семь тысяч казахстанских учащихся предпочли дистанционную форму обучения?! Как свежо предание…
Ваш Бiлiмбек
Загрузка...