Когда все дома

«Да что вы знаете об удаленке?!»
Из анекдота про Штирлица

Привет, друзья! Свежо предание, да верится в него с трудом. А предание сие гласит: «Родители казахстанских детей предпочитают школам домашнее обучение. Поддержку им высказали депутаты. По итогам минувшего года, обучение на дому в Казахстане получали свыше семи тысяч детей…». Автором этих тезисов выступил ваш слуга покорный в январе… 2015 года! Кто теперь усомниться в том, что наша газета – летописец истории национального образования?

А вам известно, что в нашей стране существовала госпрограмма развития образования на 2011-2013 годы? И согласно этой программе, для упомянутых семи тысяч учащихся было приобретено специальное оборудование для дистанционной формы обучения. Правда, здесь работал принцип добровольности: если «удаленку» выбирает семья и, взяв на себя полную ответственность за ребенка, тратит на это время и деньги, то какие проблемы?

Но прошли годы, и весной 2020 года на «удаленке» внезапно оказались все без исключения учащиеся. Казалось, еще вчера некоторые крикуны называли наших учителей едва ли не паразитами – мол, дети и без них «нагуглят» все необходимые знания. Теперь благоразумно молчат. Поскольку, только в теории удаленная учеба – что-то вроде экономии, достаточно накинуть пижаму и включить смартфон. Ан нет. К такому формату обучения надо хорошо подготовиться. Желательно – с тугим кошельком. Ведь смартфона недостаточно, необходим планшет, а лучше – ноутбук. И непременно собственный, а не брата-сестры. Нужен высокоскоростной интернет, а не мобильный по самому дешевому тарифу. А еще – отдельная комната для спокойной учебы, чтобы не мешал болтливый телеведущий какого-нибудь ток-шоу.

Для учителя, привыкшего держать своих учеников в поле зрения, «домашний» урок тоже нелегкое испытание. Впрочем, обо всем по порядку. Итак, весной исполняется ровно год, как педагоги и учащиеся погрузились в массовый «дистант», выявляя все его «плюсы» и «минусы».

Хочу поделиться своими наблюдениями и начну с главных «минусов» для педагога. Во-первых, ему необходимо усвоить цифровые технологии. Единых инструкций к ним нет, а разобраться надо быстро. Во-вторых, на «удаленке» требуется мотивировать учеников. Ведь задача педагога – вдохновлять их на учебу. Компьютерной программы с такими функциями не существует. В-третьих, если профессиональный учитель придерживается четкого режима работы, то на «удаленке» отсутствуют границы между рабочим и свободным временем.

Теперь о явных «плюсах». На мой взгляд, это – возможность работать с каждым учеником индивидуально, автоматизация рутинных процессов, шанс освоить новые технологии, более размеренный темп работы и работа в комфортной обстановке. Что в итоге перевесило – судить вам.

Напомню, что «удаленка» является вынужденной формой обучения. Следовательно, массовое дистанционное образование – это временный выход в кризисной ситуации.

Други мои! Неужели шесть лет назад лишь семь тысяч казахстанских учащихся предпочли дистанционную форму обучения?! Как свежо предание…

Ваш Бiлiмбек

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий