Сотрудничающая, открытая, дружественная к детям школа

Мы живем в век глобализации, важнейшей особенностью которого является активное внедрение информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, в том числе образовательной. Но вместе с этим основной задачей образования остаётся развитие личностных качеств человека, умение сотрудничать, дружить, управлять своими эмоциями, быть ответственным за себя, за свои слова и поступки.

Для решения этих задач в условиях меняющегося мира и постоянных вызовов нам необходима сотрудничающая, открытая, дружественная к детям школа.

Во многих литературных источниках об эффективных школах часто говорят как о заботливых сообществах, где потребности учащихся, учителей и родителей удовлетворяются, растёт эмоциональная привязанность к школе. Заботливые или дружественные  школьные сообщества позволяют улучшить просоциальное развитие, способствуют формированию как интеллектуального так и эмоционального интеллекта, представляя учащимся многочисленные возможности:

  • сотрудничать с другими в достижении академических целей;
  • развивать и практиковать важные социальные компетенции;
  • проявлять самостоятельность, участвовать в принятии решений относительно норм, правил и занятий в классе, т.е. брать на себя ответственность (Battistich et al. Solomon et al/ 1992).

Наша школа, отвечая требованиям современности, видит следующий вектор своего развития в формировании школы, дружественной детям. Изучая опыт ЮНИСЕФ,НИШ, мы пришли к пониманию необходимости фомирования культуры школы на основе общечеловеческих ценностей. Была разработана  Программа развития школы на 2020-2025 годы, составленная на основе государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы и Стратегического плана развития образования г.Семей. Поставлена цель ПРШ на 2020-2025 годы: Создание почвы для формирования личности учащихся через развитие культуры школы как фактора социализации учащихся.

Мы видим миссию школы в следующем: Конкурентоспособность. Обучение на основе общечеловеческих ценностей. Глобальное мышление.

      Ожидаемый результат нашей работы, наше видение заключается в том, что все наши учащиеся обладают базовыми компетенциями выпускника школы: доброжелательный человек, творческая индивидуальность, ответственный гражданин, здоровая и совершенствующаяся личность; а наши педагоги –   команда учителей-профессионалов, работающих над совершенствованием преподавания и обучения, исследующих свою практику. Образовательная среда – доброжелательная и безопасная, включающая инновационные технологии и разнообразные учебные ресурсы.

          План развития школы систематизирован в три раздела:

 Раздел 1. Планирование, обучение и оценивание, включает три приоритета.

       Приоритет«Культура обучения» предполагает достичь хороших результатов PISA -исследований и повышение качества знаний к 2022 году до 66 % через повышение культуры обучения.

Приоритет «Научно-познавательная и цифровая культура» работает над выработкой компетенций школьников и направлен на  увеличение доли призеров олимпиад, конкурсов и научных соревнований.

Приоритет «Культура чтения» нацелен на развитие читательской компетенции, качества осознанного чтения, перевод скорости быстрого чтения на знаковые.

  • Раздел 2. Управление и лидерство обозначил приоритеты «Культура сотрудничества» и «Культура личности». Все учителя отмечают огромное влияние родителей  на образовательную среду школы. Поэтому важным является создание условий для сотрудничества школы, семьи и общественности. Это оказалось возможным через реализацию внутришкольных проектов «Зелёная школа», «Читающая школа». Проекты реализуются в урочное и внеурочное время. В школе апробируются авторские программы по интеграции темы экологии в учебные программы «Практическая экология: сортировка мусора» и программа по развитию читательских компетенций «Культура чтения».
  • Раздел 3. Персонал. Включает приоритеты «Культура полиязычного образования» (развитие языковых компетенций учителей с целью качественной реализации образовательных программ и миссии школы) и приоритет «Культура самообразования» (исследование практики учителями через Action Research и Lesson Study).

В конце учебного года каждый учитель выбрал критического друга из числа учителей. Данный проект направлен на совместную творческую деятельность педагогов. Надеемся, что альянс учителей будет способствовать повышению качества исследований практики, следовательно, улучшению качества преподавания.

За основу целевых индикаторов ПРШ взяты индикаторы из государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан и Стратегического плана развития образования г. Семей. Единицы измерения ожидаемых результатов выражены в процентах и баллах.

В контексте новой классификации моделей современных школ нашу школу можно отнести к проектно-ориентированной. Все приоритетные задачи и направления решаются через проекты в командах. В основе лежит концепция реального проектирования, когда выявляются конкретные проблемы, предлагаются решения, устанавливается сотрудничество с социальными партнерами для совестной реализации проектов. Школьники имеют возможность изучать часть предметов в контексте профессии, частично обучение происходит за пределами школы, в реальной рабочей среде. Погружение осуществляется через организацию кейс-стади: один день с поваром, электриком, продавцом, учителем, работником лесничества и т.д.

Решение задач ПРШ посредством проектной деятельности направлено на  развитие метапредметных навыков и влияет на качество знаний, которое показывает положительную динамику роста: 2020-62 %, 2021-66 %.

Мы надеемся, что систематическое наращивание потенциала, которое заключается не просто в обеспечении учителей знаниями, навыками и вдохновением, но и в изменении культуры внутри школы приведет к достижению поставленных целей.

Нуржан Ахметкалиев, директор средней школы №3 г. Семей, ВКО,

Светлана Оспанова, заместитель УМР,

Мейрамгуль Жанаспаева,  руководитель команды развития 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

2

Добавить комментарий