В фокусе внимания – качество образовательных услуг

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования, передает официальный сайт Управление образования Павлодарской области.

Очередное заседание школы директоров города Павлодара, состоявшееся 22 декабря на базе СОШ им. М. Алимбаева,  было посвящено актуальной проблеме  обеспечения качества.  Новые требования к его обеспечению обозначены в Постановлении Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 941, утвердившим «Концепциию развития образования Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы».

Заседание Школы было  организовано   в формате  семинара-практикума   на тему  «Технологии разработки  школьной Программы  обеспечения качества на основе требований нормативных документов .

В приказе МОН РК № 292 от 23 июня 2022 года «Об утверждении Руководства по обеспечению качества по уровням образования» качество образования понимается как  интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственным требованиям, реальным достигаемым результатам, социальным и личностным ожиданиям, выраженных в критериях и показателях.

Наличие системы управления качества образования в школе позволяет  решить задачу переноса центра тяжести с процедур внешнего контроля качества и оценки результатов образовательного процесса на использование результатов внутреннего контроля и самооценки, что при открытости для общественного наблюдения данных процедур многократно повысит уровень доверия к образовательным учреждениям. Система управления качеством необходима современному общеобразовательному учреждению для повышения эффективности образовательного процесса в достижении требований, предъявляемых государственными образовательными стандартами, улучшения в целом системы управления в общеобразовательном учреждении, повышения конкурентоспособности.

Чтобы повысить качество образования и воспитания в школе, необходимо  разработать программу. В результате реализации программы будет обеспечено  повышение  конкурентоспособности и мобильности как педагогов, так   и выпускников школы.  

В ходе практической части  семинара-практикума директора школ на основе анализа эффективности Программ развития  своих учреждений  выявили проблемные вопросы, тормозящие процесс повышения качества знаний, отметили неээфективность индикаторов оценивания  результатов выполнения программ. Руководителям школ был презентован поэтапный алгоритм и образец разработки  программы повышения качества учреждения образования на основе анализа динамики основных показателей, определения проблем для решения,  разработки оценочных базовых  показателей  и системных показателей организации образовательного процесса, функционирования и развития организации, преложена циклограмма этапов и  индикаторы системного мониторинга.

В ходе рефлексии  слушатели школы  обсудили проблемные вопросы  управленческой деятельности и высказали свои предложения по  планированию работы школы директора на 2023 год.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий