Учитель, огранивший алмаз

С самых начальных классов у меня к английскому языку был интерес. Необъяснимый, но присутствующий. Но не вышедший за пределы уроков и глупых видео на YouTube. Средняя школа сводила весь интерес до необходимости хороших баллов в личном кабинете на сайте школы.

Старшие классы я встретил в новой школе с новыми ребятами и новым классным руководителем – Шегировой Меруерт Нуркельдиевной. К ней я попал как раз из-за оценок по английскому языку. Даже для ребят мои знания были в новинку. И Меруерт Нуркельдиевной не так важны были оценки, сколько знания и искренний интерес. Задания по книгам и тетрадям разбавлялись отрывками из фильмов, по которым надо было делать заметки, проекты по интересующим темам, которые мы выбирали сами. Она ради проектов позволяла биться на световых мечах, но если при этом мы повторяли диалог Дарта Вейдера и Люка Скайуокера, рассказывать презентацию про Уильяма Шекспира, используя старые изречения и говоря рифмами. Но один проект запомнился мне сильнее всего и наверное, благодаря ему, я сейчас здесь. Еще в 2019 году Меруерт Нуркельдиевна, узнав про научный конкурс в КазНУ имени Аль-Фараби, тут же написала мне сообщение: “Ратмир, выбирай тему”.

У нас с ней давно было соглашение – она отправляет мою кандидатуру на все возможные олимпиады и конкурсы. Но попасть на конкурс в КазНУ было редкой, ежегодной возможностью. И она тут же написала мне: “КазНУ открыл конкурс. Делаем проект!”. Тему надо было выбрать быстро. И она должна была решить проблему. Мы думали – у нас в стране мало кто знал английский. Почему? Немногим это интересно. Но язык лучше изучается именно когда хочется его изучать и когда все окружение полностью переведено на английский язык. Но что если взять один постоянный ежедневный компонент, который приносит счастье и вызывает интерес больше всего остального? И мы почти в один голос сказали: “Видеоигры!”. Она понимала меня как человека, а не как ученика. Она знала, как я их любил и я часто отвечал на вопрос о своих знаниях языка, что очень много играл в видеоигры. Она помогала с созданием теории, тезисов и гипотезы, с созданием презентации. Из-за неё мне было интересно участвовать в этом конкурсе. Ради него я две недели писал словарь игровых терминов, которые чаще всего встречались в видеоиграх и благодаря которым можно было строить уже полноценные предложения, а где известно одно слово, там будет любознательно изучить и все остальные. И нашими объединенными усилиями у меня получилось занять первое место.

Этот человек не просто показал мне, что английский это не язык для оценок и баллов, а интересный и захватывающий. Благодаря этому я свободно на нем говорю, перевожу и помогаю. И я всегда буду ей благодарен.

Северный Ратмир
Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий