Декан ЕНУ: Как проводить занятия в случае сохранения карантина?

Как проводить лабораторные и практические занятия в случае сохранения карантина в Казахстане? Об этом задумались ученые факультета информационных технологий Евразийского национального университета. Декан факультета информационных технологий Шахмаран Сеилов рассказал о том, какие проекты реализует факультет для продолжения обучения студентов в режиме карантина. 

В случае сохранения карантина осенью мы хотим реализовать новую дистанционную форму организации лабораторных и практических занятий. Для этих целей предполагается использовать виртуальные лабораторные работы на платформе NetАcad.com.

Также будем работать над персональным учебным лабораторным комплексом «Настольный сетевой тренажер «IT-alem». Это разработка коллектива наших преподавателей. Мы хотим выдать этот комплекс каждому студенту на один семестр, а может и на весь период обучения, и проводить на нем практические и лабораторные работы. В комплекс загружены различные курсы и лабораторные работы из образовательной программы нашего факультета.

В августе этого года факультетом запланировано обучение 100 преподавателей  по образовательным программ сетевой академии Cisco, SAP и Хуавэй. Предполагаем пригласить индустриально сертифицированных тренеров, имеющих опыт работы на реальном оборудовании. Это обеспечит эффективное обучение наших преподавателей и в, большей степени, даст практические навыки работы на оборудовании этих компаний. Таким образом, у нас появится возможность использовать образовательные ресурсы Cisco, SAP и Хуавэй для дистанционного обучения и индустриального сертифицирования наших студентов. Наши профессора также готовят свои онлайн курсы, которые будут доступны для всех студентов нашего университета.   

После введения в Казахстане чрезвычайного положения в рамках пандемии Евразийский национальный университет незамедлительно объявил о переходе на дистанционное обучение. Руководством вуза создан штаб во главе с проректором по учебной работе Еркином Онгарбаевым.  

Факультет информационных технологий ЕНУ в течение одной недели перешел на новую форму обучения. Это процесс стал своего рода проверкой на организованность, дисциплинированность и квалификацию.

Советом факультетов решено, что наиболее знакомой, удобной и перспективной платформой для этих целей является система WebEx компании Cisco. Этот выбор не был случайным.

На момент объявления карантина, мы имели соответствующий задел. В период зимних каникул 34 преподавателя факультета повысили свою квалификацию в Институте повышения квалификации ЕНУ. Они обучились на курсах сетевой академии Cisco и получили соответствующие сертификаты.

Казахская академия инфокоммуникации, партнер нашего университета, предоставила нам доступ к ресурсам netacad.com на один учебный год и провела сертифицирование наших преподавателей. Таким образом, на факультете 34 преподавателя имели статус тренера сетевой академии Cisco и использовали дистанционные технологии. Мы пользовались образовательными ресурсами CiscoнаNetАcad.com.

Такие курсы как «Введение в Интернет вещей», «Введение в кибербезопасность» и «Основы сетевых технологий» для студентов первого курса у нас уже проводились дистанционно. Так что выбор системы WebEx был объективным и правильным.

Для перехода на дистанционное обучение на платформе WebEx на каждой кафедре мы определили 3-4 преподавателя цифровыми офицерами. В течении недели их дополнительно обучали системе WebEx.

Цифровые офицеры были консультантами и эдвайзерами как для преподавателей, так и для студентов. Были записаны видеоролики и инструкции как пользоваться различными услугами системы WebEx и разосланы всем преподавателям и студентам. Цифровые офицеры взяли на себя роль организаторов дистанционных занятий.  

Таким образом, системная организация работы, позволила факультету организованно, слаженно и без ажиотажа перейти на дистанционное обучение. Необходимо отметить, что у некоторых студентов, которые живут в отдаленных селах, были затруднения из-за низкой скорости Интернета. Для этой категории студентов мы использовали связь через университетскую ИС «Платонус» и коммуникация проводилась по электронной почте.

Вовлеченность в информационные технологии наших студентов и интерес к дистанционным технологиям помогли нам без особых проблем перейти к дистанционному обучению. Радовало то, что даже иностранные студенты первого курса из Туркмении, которые были менее подготовлены дистанционно обучаться, имели некоторый языковый барьер, тоже почти сразу включились в этот процесс. Мы для них в общежитии организовали компьютерный класс. Эти студенты получили возможность продолжить обучение и сейчас полностью завершили эту сессию. С чем я их и поздравляю, они молодцы, выдержали такую нагрузку.

В настоящее время завершилась весенняя сессия, началась работа государственных аттестационных комиссий. Эта работа проводится также дистанционно. Председателю и членам ГАК сервисную поддержку оказывают технические секретари комиссий.

Резюмируя итоги весеннего дистанционного семестра, необходимо отметить, что эта практика позволила нам увидеть, как преимущества, так и недочеты дистанционного обучения.   

Мы сейчас анализируем итоги этого семестра и готовим свои предложения о возможных сценариях организации учебного процесса в новом учебном году. При этом хотелось бы отметить, что от дистанционной формы обучения мы не будем отказываться, а предлагаем новые инновационные методы, которые помогут повысить качество образовательной деятельности факультета, университета.

По-другому нельзя, мы, как факультет информационных технологий, должны и обязаны содействовать и предлагать решения для цифровой трансформации нашего университета.

 

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий