ГОСО технического и профессионального образования – новые возможности колледжей

Современное общество ставит перед системой технического и профессионального образования целый ряд новых задач. Главной целью образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сегодня образование развивает механизмы инновационной деятельности, находит творческие способы решения жизненно важных проблем, способствует превращению творчества в норму и форму существования человека.

Особенности государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования дают возможность создать качественно новую образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования. Это изменило процесс обучения, придало ему новое качество.

Образование должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя. Одно из первых требований в ГОСО – это наличие профессиональных стандартов Worldskills. Стандарт даёт возможность подготовить высококвалифицированных кадров для развития страны. А также внести ряд основных изменений:

  • переход на кредитную технологию с учетом европейской кредитной технологии для профессионального образования ECVET;
  • сроки освоения образовательных программ зависят от количества квалификаций и определяются объемом освоенных кредитов (1год-60 кредитов);
  • колледжи самостоятельно определяют содержание индивидуального компонента по выбору обучающегося;
  • демонстрационный экзамен включен как один из видов квалификационного экзамена;
  • при разработке рабочих учебных планов и программ, колледжи самостоятельно определяют объем и содержание циклов, модулей/дисциплин, сохраняя общее количество кредитов, отведенное на обязательное обучение;
  • определены требования к общеобразовательным дисциплинам и базовым модулям;
  • новая модель учебного плана c учетом кредитной технологии обучения.

Отличительные особенности кредитно-модульной технологии обучения ТиПО:

  • содержание ТиПО определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения;
  • в ОП результаты обучения группируются в модули для формирования компетенций, отражающих содержание и структуру квалификации;
  • отсутствует нормативный срок обучения;
  • сроки освоения образовательных программ ТиПО зависят от сложности и/или количества квалификаций и определяются объемом предусмотренных кредитов/часов согласно модулей ГОСО;
  • кредиты ТиПО отличаются от академических кредитов (неважно, сколько времени обучался, главное, чтобы обучающийся достиг результата);
  • кредит ТиПО понимается как числовое выражение общего веса результатов обучения в квалификации и удельного веса результатов обучения относительно квалификации 1 кредит ТиПО равен 24 академическим часам, 1 академический час – 45 минут.
  • Учебный год состоит из 2-х семестров, продолжительность которых определяет организация образования самостоятельно.

   Профессиональные модули/специальные дисциплины в ГОСО отражают содержание трудовых функций и профессиональных задач по квалификации с учетом современных требований к экологической и промышленной безопасности. Производственное обучение и профессиональная практика составляет не менее 40 % от профессионального модуля.

Мы, преподаватели Талдыкорганского высшего политехнического  колледжа, на курсах повышаем свою квалификацию, на данный момент мы проходим курсы от НАО «Талап» на тему «Моделирование образовательного процесса с учетом академической самостоятельности в организациях технического и профессионального, послесреднего образования». Тренером курса является педагог Талдыкорганского высшего политехнического колледжа, победитель республиканского конкурса «Лучший педагог 2021 года Республики Казахстан» – Г. Токенова.

На данном курсе преподаватели обучаются особенностям академической самостоятельности в организациях ТиПО, разрабатываем образовательные программы с учетом академической самостоятельности, также проходили практику на рабочем месте, и в то же время выполняем практические задания.

Постоянно повышаем свой уровень образования, а сегодня образование – это путь и форма становления целостного человека, это современная передовая площадка в части информационных технологий, место, где мы получаем не только необходимые знания, но и проникаемся духом современного информационного общества. Сущность и цель нового образования – это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Главной целью образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

Гульмира Каримова, преподаватель Талдыкорганского высшего политехнического колледжа  

 

 

 

 

 

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий