Развитие цифровых компетенций педагогов

Современная реальность предъявляет новые требования к педагогам и используемым ими образовательным технологиям. В настоящее время актуальна реализация инновационных программ профессионального развития педагогов, способствующих освоению современных образовательных технологий.

Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Развивается цифровая образовательная среда, обсуждаются новые подходы к образованию. Сейчас для учителей открываются новые горизонты применения различных технологий в процессе работы.

Конечно, цифровые компетенции – это навыки 21-го века, которые важны в наше время, потому что в цифровом обществе есть возможность развиваться, расти и участвовать в инновациях.

Цифровая грамотность – это не то свойство, которое человек может получить самостоятельно. Это система знаний, навыков и принципов, необходимых для жизни в цифровом обществе, формирование и развитие которых должно быть осознанным и управляемым, только в этом случае может быть достигнута главная цель цифровизации – повышение качества жизни людей.

Так, мною при Национальном центре повышения квалификации «Өрлеу» пройден обучающий онлайн-курс «Развитие цифровых компетенций педагогов». Освоение программы способствовало применению форм, методов и содержания, а также оцениванию на основе информационных коммуникационных технологий на курсах повышения квалификации «Проектирование предметно-простанственной развивающей среды на основе ее качества». Знания, полученные на данных курсах, помогли спроектировать лекции, практические занятия с различными интерактивными технологиями и упражнениями.

На протяжении всего курса педагоги имели возможность овладеть навыками совместной работы с документами на Google-диске, организовать совместную работу в группе, в сессионных залах Zoom с использованием интерактивных заданий на сервисе LearningApps.

С помощью онлайн-доски Padlet педагоги научились умело прикреплять заметки, изображения, фотографии.

Знания по применению многофункциональной интерактивной доски Jamboard позволили мне вместе с педагогами оперативно фиксировать идеи, заметки и решения.

Облачные сервисы реализовались в одном из основных методических принципов – наглядности. Вышеперечисленные ресурсы были ориентированы на визуальное мышление и позволили педагогам в формате визуального взаимодействия совместно решать задачи и наглядно представлять результаты в режиме реального времени. Использование разнообразных шаблонов и инструментов для коммуникации позволило педагогам не только реализовывать проектную деятельность или обучение в сотрудничестве, но и развивать критическое и творческое мышление, а также использовать презентационные возможности для представления результатов совместной работы над проектами.

Таким образом, цифровые компетенции педагога – это совокупность умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий, цифровых медиа в процессе постановки и решения задач, связанных с обработкой информации и приобретением знаний, необходимых для работы, обучения, социализации и расширения имеющихся возможностей.

Г. Тусупова, старший преподаватель филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий