Мой первый опыт обучения на курсах «blended learning»
Цифровая экономика требует наличия у населения цифровых навыков, позволяющих пользоваться ее плодам. Цифровизация значительно опережает существующую систему требований производства к составу профессий, занятых на рынке труда. Необходимо полностью пересмотреть содержание всех уровней образования через развитие цифровых навыков всех специалистов.
Эти выдержки по развитию человеческого капитала из государственной программы «Цифровой Казахстан» я соотношу и к себе. Цифровые навыки для руководителя дошкольной организации это требование современной системы образования, и что их нужно постоянно совершенствовать я ощутила при первом опыте обучения на курсах «blended learning».
С 16 сентября по 9 октября 2019 года были организованы курсы повышения квалификации в режиме он-лайн «blended learning» филиалом АО «НЦПК Өрлеу» РИПК СО РК для 27 руководителей дошкольных организаций г. Алматы по теме: «Педагогический менеджмент в дошкольной организации в контексте обновления содержания дошкольного воспитания и обучения».
Методика обучения в формате «blended learning» позволила мне без отрыва от производства повысить свою квалификацию. Очная встреча с тьютором – старшим преподавателем кафедры «Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Турдахуновой К.К., проходила только 2 дня – в 1-ый и последний день обучения.
Содержание курса состояло из 6 модулей, с развернутыми лекциями и заданиями, прикрепленными на образовательном портале АО «НЦПК Өрлеу». Мною были изучены нормативно-правовые документы, опыт современных мировых тенденций по дошкольному образованию, система работы с одаренными детьми, современное управление развитием дошкольной организации, т.е. все темы по расписанию курса.
Курсы были насыщены готовыми презентациями, видео-лекциями, текстовыми материалами к видео. Обучение проходило планомерно по модулям, с заданиями для самостоятельной работы, прилагался список использованной литературы. Большая часть учебного материала мною была освоена самостоятельно. Изучив самостоятельно лекции, было легко отвечать на тесты модулей, и увидеть полученную оценку. Конечно, сдача тестов в он-лайн режиме напрягло всех слушателей.
Онлайн-встреча с тьютором проходила еженедельно на вебинарах, он-лайн-форуме и он-лайн –консультации, где в свободной форме можно было поделиться имеющимся опытом по теме лекции, выразить свое мнение. Обучение завершилось защитой проектной работы на тему: «Проектирование программы стратегического развития дошкольной организации». В течении всего периода обучения приходилось скачивать и загружать материал, учиться посещать вебинарную комнату и участвовать в он-лайн-мероприятиях.
При подготовке к защите проекта было тесное общение с коллегами, с разным опытом работы, что сблизило нас, и мы показали, что можем работать командно, решая общие вопросы.
Выражаю особую признательность куратору курса Куляйхан Катебаевне за ее профессиональный уровень преподнесения учебного материала, за ответственность и доброжелательность, а также умение вовлечь всех руководителей в активное обучение.
Благодаря преподавателю курса мною были сделаны выводы о своих возможностях в работе коллектива и намечен план введения инновационных подходов в управлении дошкольной организацией.
Данный опыт обучения представил еще раз большие возможности ИКТ в повышении квалификации и нацелил каждого руководителя дошкольной организации на совершенствовании ИКТ-компетенции.
Курсы в он-лайн режиме для руководителей дошкольных организаций дают огромную возможность находясь на рабочем месте, решая повседневные управленческие задачи, повышать свою квалификацию под чутким руководством тьютора.
Лязат КОЖАГЕЛЬДИЕВА,
заведующая “Ясли-сад №43” Управления образования города Алматы, Алмалинский район
Загрузка...