От истории до финтехинноваций на площадке III Nobel Fest

На заключительной сессии второго дня по теме «Технологическая революция и будущее человечества» выступили автор бестселлера «Homo Sapiens: Краткая история человечества» Юваль Ной Харари, создатель Siri, главный ученый Renault Group Люк Джулия, председатель правления системообразующего банка Казахстана – АО «Народный банк Казахстана» Умут Шаяхметова и серийный предприниматель и лектор в MIT Sloan School of Management Пол Чик.

Н.Харари рассказал о том, как история влияет на наше будущее. Люк Джулия привлек внимание аудитории историей развития искусственного интеллекта, а председатель правления системообразующего банка Казахстана – АО «Народный банк Казахстана» Умут Шаяхметова рассказала о том, как цифровизация изменила сферу банковских услуг в период ковида. Пол Чик поведал о том, как регулирование снижает инновационную активность компаний и какова роль предпринимателей в инновационной экосреде.

В основном выступлении Люк Джулия отметил, что искусственный интеллект фактически не является интеллектом, который есть у людей. Это всего лишь программа, которая кажется достаточно умной, отвечая шуткой на вопросы, на которые Siri не знает ответа. По его словам, ИИ – это коробка, в которой содержатся различные инструменты, реагирующие на различные запросы человека. Следовательно, главной движущей силой инновации в ИИ будет человеческий капитал, который должен настроить системы под нужды экономии и эффективности.

В своем выступлении Умут Шаяхметова отметила, что для банка важно не только быть последователем новых технологий, включая ИИ, но быть инноватором в вопросах применения цифровых технологий, изменения процессов и внедрения новых сервисов.  На рынке, по словам Шаяхметовой, более 80% граждан используют электронные услуги, в т.ч. государственные. Ускоренное развитие инновации получили во время пандемии covid-19, когда стали появляться новые сервисы и приложения, позволяющие клиентам банка осуществлять финансовые операции, не приезжая в банк.

«Компании и стартапы готовы развивать сервисы, есть идеи по запуску различных услуг, по продвижению этих сервисов. Мы видим, что наши клиенты требуют не только оказания финансовых услуг, но используют новые технологии и в повседневной жизни, например, для путешествий или для оплаты коммунальных услуг и так далее. Мы – клиентоориентированны. Клиенты у нас требовательные и у нас большая конкуренция, что важно для наших клиентов. Мы следим за рынком, за конкурентами и стараемся идти вперед, ведь догонять сложнее. Мы стараемся понять, что будет следующей потребностью наших клиентов», – рассказала Умут Шаяхметова.

В вопросах развития инновации руководитель банка отметила, что последнее время банк вовлекает в работу ИТ специалистов, специалистов других новых направлений, в том числе и консультантов. На самом деле, сервисы банка значительно улучшились. Это уже не тот банк, который был 10 лет назад.

Например, в онлайн-приложении «Халык Банка» можно открыть счет юридического лица с одновременной регистрацией индивидуального предпринимателя. Это облегчает банку работу не только с клиентами, но и помогает лучше продвигать финансовые и технические продукты и услуги.

Сейчас в Halyk Bank уже интегрированы услуги по обслуживанию физлиц по запросам в государственную базу данных, Ashyq и различные системы по оплате за коммунальные платежи, налоговые платежи, почтовые сервисы и т.п. Кроме того, в личном кабине с помощью QR-кода и перевода по мобильному телефону можно отправлять средства в считанные секунды. В ближайшее время планируется предоставление услуг по онлайн-регистрации автомобилей, а также доступ к цифровым документам, чтобы у клиентов была возможность предъявлять их как в отделениях банка, так и в других местах, где это нужно. К концу этого года количество госуслуг в онлайн-кабинете также расширится.

Пол Чик подчеркнул, что в экономике для того, чтобы сделать жизнь лучше нужно больше предпринимателей. Он отметил, что важно не количество стартапов, а экосистема, где растет количество предпринимателей. На примере его университета, он сказал, что университет не только помогает студентам в развитии бизнеса, а вовлекает в тренинги предпринимателей. И здесь важно, чтобы обученные предприниматели не только хотели запустить свою очередную идею, но более важно сфокусировались на обучении людей вокруг.

Участники пленарной сессии пришли к выводу, что искусственный интеллект не заменит преподавателей и традиционное обучение. Технологическое развитие и применение лишь усилит или улучшит методы обучения, включая услуги для клиентов бизнеса и банка.

Все спикеры уверены, что именно образованные студенты и вдохновленные предприниматели в ближайшие годы будут главными ресурсами в любой стране. 

Модерировала сессию Ляззат Шатаева, продюсер Kazakh TV и ведущая программы IMPACTFUL.

Фестиваль продлится 4 дня. Планируются открытые сессии по разным направлениям, и для студентов и преподавателей вузов Центральной Азии и Кавказа – это площадка, чтобы сверить свои часы и сравнить свои идеи и вопросы развития. На онлайн-площадках Nobel Fest принимают участие лидеры бизнеса, профессора самых престижных университетов мира: Лондонской школы экономики, Массачусетского технологического института MIT, Стэнфордского университета, университета Нью-Йорка, а также руководители и ведущие эксперты из крупнейших международных корпораций: Microsoft, Google, SAP, Chevron.

Регистрация на III Nobel Fest открыта на сайте www.nobelfest.inpolicy.net. Чтобы не пропустить предстоящие дискуссии 2 дней с мировыми экспертами, участникам можно подписаться на YouTube-канал и на страницу в Instagram Nobel Fest

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий