Экология на уроках английского

В наши дни много говорится об экологическом воспитании детей, ведь человечество сталкивается с катастрофами и результатами своей жизнедеятельности каждый день. Последствия варварского отношения к природе на протяжении многих лет потрясают масштабами и стихийностью. Поэтому переоценить обучение экологическим основам невозможно, это обучение должно проводиться постоянно и на всех школьных предметах.

Все мы пришли из природы, первые школы когда-то создавались великими учителями на ее лоне, позволяя детям черпать знания из окружающего их мира. Настало время вернуть образование к его истокам и показать ученикам настоящий мир, к сожалению, тот, который им теперь предстоит спасти, или, хотя бы, сохранить. Тема «Экология» на уроках английского языка – моя самая любимая. Ведь для неё нет необходимости выделять серию уроков – она тонкой нитью проходит через весь учебный план, на любом уроке можно найти время и поговорить еще раз о защите нашей природы и её обитателей. Экологическое воспитание является одним из направлений духовно-нравственного воспитания, ведь ребенок учится бережно относиться к природе и ко всему живому в ней. И если мы хотим, чтобы проблемы между человеком и окружающим миром были решены, необходимо формировать экологическое мировоззрение, повышать экологическую грамотность, сознательность и культуру.

На своем примере могу сказать, что все ученики, а особенно учащиеся начальной школы с огромным интересом и рвением принимают участие в этапах уроков, посвященных вопросам экологии, беседам об окружающем мире. Мы стараемся охватить все значимые события экологического календаря, такие, как День Земли, День Воды, День защиты животных и многие другие. По традиции ребята младших классов готовят постеры и проекты во время урока заранее учат стихотворения и делятся ими с одноклассниками. Учащиеся среднего и старшего звена в основном отдают предпочтение проектам, когда они могут делиться информацией и своими идеями касательно экологических проблем и способов их решения. А еще мы стараемся проводить уроки на свежем воздухе, что очень нравится всем ученикам и позитивно сказывается на их восприятии и внимании, к тому же непосредственная близость к природе мотивирует детей к большей любви к ней и к бережному отношению.

На этих уроках, несомненно, первоочередной задачей для себя я определяю воспитательную, то есть формирование уважительного отношения к экологическим проблемам, воспитание бережного отношения к природе и ее богатствам. Но как учитель английского языка также реализовываю и задачи учебные. В говорении формируются лексические навыки, совершенствуются навыки грамматики, пополняется словарный запас. В чтении же помимо формирования и совершенствования грамматического навыка, пополнение словаря осуществляется через смысловую догадку о значении незнакомых слов. В аудировании можно развивать умение определять смысловые взаимоотношения, умение воспринимать речь на слух. А через письмо учащиеся учатся излагать свою точку зрения, развивают мыслительные операции, память, способность к логическому изложению содержания.

Когда видишь, с каким трепетом ребята подходят к таким урокам, как горят их глаза, видишь их энтузиазм и позитивный настрой, становится теплее на душе, и надежда в светлое будущее нашей планеты крепнет. Ещё большую гордость чувствуешь за тех учеников, которые применяют свои знания в повседневной жизни, помогая животным во дворе или высаживая цветы. Нельзя недооценивать экологическое воспитание, ведь оно является воспитанием целостной, гармоничной личности, что приводит к формированию экологического сознания и мировоззрения, что и составляет основу экологической культуры человека.

Мадина Самади, учитель английского языка ННПООЦ «Бобек» гимназии «Самопознание»

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий