«Жас ұстаз: табысқа апарар жол»
В Центре педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» завершился второй республиканский форум молодых учителей «Жас ұстаз: табысқа апарар жол».
«Жас ұстаз-2023» вдохновил сельское образование страны. Окрыленные, с невероятным профессиональным взлетом вернулись в родные школы более 180 учителей.
Главная особенность «Жас ұстаз-2023» в том, что на востребованной площадке в этом году встретились самые успешные молодые педагоги, которые работают в сельской местности. Все они представляют опорные школы, участвующие в страновом проекте по развитию потенциала сельского образования.
– Перед началом нового учебного года проведение республиканского форума для молодых учителей имеет особую актуальность потому, что каждый из них сверяет индивидуальную траекторию развития с мировыми трендами в образовании. Все мы понимаем, что работать в сельской школе – настоящая миссия, и «Жас ұстаз» открывает новый этап в профессиональном развитии, – приветствовала делегатов Комиссар Азиатского хаба Глобальной комиссии по образованию Куляш Шамшидинова.
Становится традицией, что каждый форум на «встречу без галстуков» обязательно приходит министр просвещения. Все экспромты Гани Бейсембаева делегаты «Жас ұстаз-2022» уже разнесли на цитаты. На все предельно честные признания главного учителя страны зал взрывался аплодисментами, и каждый из делегатов мечтает повторить вслед за министром не только его профессиональные достижения, но и заветную фразу:
– Все мои достижения в жизни стали возможны только благодаря ученикам.
Председатель правления АОО «Назарбаева Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин напомнил о хорошей поговорке: «Если есть энтузиазм, то во вселенной нет трудного дела»:
– Поэтому я верю, чем выше энтузиазм наших молодых коллег, тем более эффективных результатов они смогут достичь.
Личная ответственность за страну – это не значит быть президентом или премьером, это значит конкретно работать на страну. На второй «встрече без галстуков» из первых уст прозвучала история успеха генерального директора холдинга «Aitas KZ», основателя Фонда устойчивого развития образования Серика Толукбаева:
– Проект «Сельская школа powered by NIS» родился из моей личной ответственности за страну, сегодня этот проект из локального вырос в национальный.
Любой успех начинается с горящих глаз, уверен руководитель республиканского общественного объединения «Qazaqstan Team» Олжас Сулейменов:
– Смог я, сможете и вы. Настоящего профессионализма и космических достижений реально добиться в молодости. Это моя личная формула успеха, основанная на собственном опыте. И главный индикатор будущих достижений – горящие глаза.
Трудно подсчитать, сколько раз окрыленные учителя взрывались овациями, когда на сцену форума вышли мастер спорта международного класса по плаванию, призер Первых Азиатских юношеских паралимпийских игр Азамат Оразбек, ученый-изобретатель, основатель компании «MBionics», создатель уникального экзоскелета Маулен Бектурганов, победитель и призер международных соревнований, руководитель секции бокса для детей Мухит Амантаев. Каждого из них смело можно назвать мотивационным лидером в абсолюте, раздавшим вдохновение, драйв и стремление к созиданию своим ровесникам.
На полях форума работали тематические площадки, посвященные актуальным профессиональным приоритетам: эффективному планированию, формированию функциональной грамотности, развитию эмоционального интеллекта, исследованиям в преподавательской деятельности, дифференциации обучения, оцениванию.
Когда школы мечты – юрта, никто не будет стоять в углу – к такому выводу пришли делегаты форума во время педагогического квеста, посвященного самым дерзким и креативным моделям школы будущего. Они не только представили инновационные школы разных времен и стран: Ибрая Алтынсарина «Қара шаңырақ», школы Саммерхилл и Монтессорри, Вальдорфские школы, «Дальтон-план» – но и предложили собственные манифесты.
«Исследования в работе учителя» на специальной тематической площадке также были построены на отличной ассоциации с национальным достоянием – юртой: участники форума составили план исследования урока на основе ее модели. «Учимся управлять своими эмоциями» – актуальная тема еще одной площадки. Тренеры ЦПМ Кызжибек Абдраманова и Сауле Журунтаева рассказали о восприятии своих и чужих эмоций, управлении ими и их причинах. Тембр голоса, мимика и жесты, осанка, арома-имидж – все это создает не только образ учителя, но и атмосферу урока. Тренеры тематической площадки «Развитие функциональной площадки» Каламкас Абдикаримова и Талгат Мукутов убеждены, что главная цель педагога состоит даже не применении знаний на практике, а в жизни. В настоящее время в определение функциональной грамотности входят понятия навыка и опыта, анализа и осмысления, принятия решений в нестандартных жизненных ситуациях, а также критического мышления.
Как учителю интегрировать педагогические, содержательные и технологические знания в собственную практику, чтобы создать синергию успеха? На актуальный вопрос делегатам форума на мастер-классе «TPACK Journey» ответили тренеры Центра педагогического мастерства Ринат Рамазанов и Бауыржан Дильманов.
– Раз мы выбрали этот путь, то должны постоянно учиться, – убежден учитель русского языка Жанибекской средней школы имени Т.Жарокова Западно-Казахстанской области Жаркын Халияров.
– Если первые годы в школе тебя не сломили и ты остался, то педагогика становится не просто твоей профессией, она становится твоим призванием, – это личная позиция Салтанат Жалмухановой из Амангельдинской средней школы Ордабасинского района Туркестанской области.
– Я считаю, что наставник молодых педагогов обязательно должен быть философом, – уверена учитель английского языка Мамлютской школы-гимназии Северо-Казахстанской области Риза Хамитова.
Өте жақсы, отлично, excellent – это показал барометр форума. Только так, в превосходной степени, отзываются о «Жас ұстаз-2023» его делегаты.
Восклицательный знак в финале форума поставила уникальная лотерея «Поймай удачу». Уникальная потому, что всем победителям были вручены заветные подарки от Центра педагогического мастерства – сертификаты на вебинары и Lesson box, о которых мечтают все учителя страны. Сегодня все делегаты форума уверены, что повезло каждому из них, ведь поймать удачу – попасть на «Жас ұстаз»!
Первый республиканский форум «Жас ұстаз: табысқа апарар жол» прошел в августе 2022 года в Астане, затем во всех регионах были организованы областные.
Востребованные форумы продолжают масштабный проект Центра педагогического мастерства по профессиональному развитию начинающих учителей. Центром разработан и подготовлен открытый онлайн-курс «Школа молодого педагога», который работает на платформе online.cpm.kz, в каждом регионе страны созданы клубы молодых учителей «Жасампаз жас ұстаз», на онлайн-площадке «Шамшырак» публикуются видеоматериалы об опыте лучших молодых учителей.
– Первый форум «Жас ұстаз: табысқа апарар жол» подтвердил нашу уверенность в том, что молодые коллеги – это стратегический ресурс каждой школы, именно они будут внедрять в сегодняшнее образование новые идеи и новые решения, будут создавать дружественную к ребенку атмосферу и цифровую образовательную среду, объединят самых креативных и успешных учителей на пути к успеху. Сегодня мы убедились, что участники второго форума, представляющие сельские школы всех регионов, также вселяют уверенность в профессионализме нового поколения, – подчеркнула директор Центра педагогического мастерства Жанбота Кабдыкаримова.
«Жас ұстаз: табысқа апарар жол» – «Молодой учитель: шаги к успеху» – символичное название вновь себя оправдало. Второй республиканский форум подтвердил, что в стране создана новая креативная платформа для профессионального развития молодых педагогов. Это поколение, для которого школа стала миссией, реально сократит разрыв между городским и сельским образованием. Каждый из них может повторить вслед за одним из главных героев «Жас ұстаз-2022» Акерке Еркиновой из Атырауской области:
– Акерке до и после форума – два разных человека.
В следующем году уже делегаты «Жас ұстаз-2023» расскажут, как изменилась их жизнь после форума и все успехи, о которых они мечтали, стали реальностью.
Дина ЛИ
Загрузка...