Сауле ЗЕЙНОЛЛА: Teachers Lab – первая казахстанская платформа для учителей!

Гостья нашей рубрики «Образование: Личность» – Сауле ЗЕЙНОЛЛА, глава первой казахстанской платформы для учителей Teachers Lab. Доктор (PhD), 23 года преподавательской и научной деятельности в образовании, опыт работы в Институте повышения квалификации, направленный на изучение компетенций преподавателей в области управления качеством образования, системы критериев оценки качества образования на основе компетенций, измерения и оценки.

– Сауле Жанатовна, у вас огромный опыт работы, в том числе и исследовательских проектов по теме циркулярной экономики, энергоэффективности, зеленой экономики.

Вами опубликовано более 50 научных и методических работ, в том числе 3 монографии, 10 статей, зарегистрированных в базе данных Scopus. Вы сертифицированный проектный менеджер Национального стандарта ISO 21500, сертифицированный эксперт в области оценки и развития компетенций. Тренер-консультант офиса ЮНЕСКО в г. Алматы. Председатель академического совета Enactus Kazakhstan, и таких регалий еще целый ряд. Но почему вы решили посвятить себя продвижению платформы Teachers Lab. Что это дает вам и, главное, какую реальную пользу приносит учителям?

– Я всегда мечтала создать сообщество педагогов в образовании. Не просто сообщество на бумаге, а союз единомышленников, активистов, готовых меняться самим и менять окружающих. Именно поэтому пришла в этот проект, цель которого – позитивно влиять на качество образования в Казахстане и странах Центральной Азии через обмен опытом, идеями, реализацию совместных проектов. Платформа – это своеобразная площадка, где встречаются люди, идеи, мнения, проекты, материалы и т.д. Важное направление в деятельности Teachers Lab – это содействие достижению целей устойчивого развития, особенно ЦУР №4 – качественное образование в партнерстве с ЮНЕСКО и другими стратегическими партнерами. Наша площадка дает возможность лучшим экспертам делиться своим опытом, достижениями, а значит, способствует формированию личного бренда. Наша команда верит, что все это приведет к росту престижа профессии педагога, будет содействовать повышению качества образования в целом.

 – Какую часть вашей многогранной деятельности занимает именно работа на платформе?

– Это моя профессиональная деятельность, которая совпадает с моими ценностными ориентирами и желаниями. Наверное, именно поэтому я хожу на работу с удовольствием, не устаю, не стрессую, а получаю отдачу и приток энергии, видя, как мы с командой реализуем конкретные, осязаемые и полезные вещи. Еще лично меня заряжают люди – педагоги, которым нравится их выбор, те, кто может и хочет помогать окружающим становиться лучше и лучше через знания, опыт и обучение. На самом деле у меня достаточно много интересов, сфер жизни, проектов, но в этом году я сфокусирована на проекте Teachers Lab и отдаю ему большую часть своего личного времени и усилий.

 – Расскажите, какую школу вы окончили, какой вуз?

– Мое первое образование – экономика, а именно менеджмент. Я закончила КазНУ имени аль-Фараби, там же магистратуру и докторантуру. Школу окончила в Алматы, №117, до сих пор помню своих прекрасных учителей и восхищаюсь ими. Кстати, скоро День учителя, и я, зная, что есть такой светлый, замечательный, благородный социальный проект «Учителю с любовью!», хотела бы стать его участником и подарить «газету вместо букета» своему любимому учителю. Считаю, здорово, что есть такой проект и такая возможность выразить свою ученическую благодарность учителю, школе. С благодарностью и искренним восхищением расскажу о своем классном руководителе и учителе ИЗО Ирине Геннадьевне – Педагоге с большой буквы, душевном, творческом, добром, интеллигентном человеке и просто красавице. С удовольствием вспоминаю не только ее потрясающие уроки рисунка, живописи, а также домашние посиделки, мы всем классом часто бывали у нее дома. Всегда было вкусно, уютно, весело, душевно. И это при том, что время было сложное, дефицит всего (92-94 годы), квартира небольшая, это не останавливало никого. Это искреннее участие, сопереживание, эмпатия и профессионализм в одном лице – лице моей прекрасной Ирины Геннадьевны! Ей и хочу подарить годовую подписку на газету для учителей «Білімді ел – Образованная страна» – уверена, такой подарок очень понравится и будет каждую неделю все 12 месяцев 2024 года приносить в ее уютную квартиру свежие новости о сфере образования и интересное чтиво. Бывших учителей не бывает, они всегда в своем сердце носят любовь к педагогике, ученикам.

 – Спасибо, Сауле Жанатовна, за участие в социальном проекте, вы действительно делаете замечательный подарок… Пользуясь случаем, хотелось бы побольше узнать о платформе Teachers Lab: что на ней происходит сегодня, кто в ней задействован и как вообще весь «педагогический тус» там осуществляется?

– Teachers Lab – это место, где абсолютно любой учитель можно продавать, покупать или размещать бесплатно авторские учебные материалы, презентации, рабочие листы для учителей по всему СНГ. Цель платформы – свести учителей-новаторов, которые разрабатывают уникальные обучающие, методические и иные материалы, с теми, кто в них нуждается и ищет новые способы и подходы обучения учащихся. Кроме того, эта платформа позволяет развивать предпринимательские способности, когда посредством маркетплейса учителя могут монетизировать свои знания и опыт, развивать свой личный бренд. В настоящее время платформа нацелена не только на развитие предпринимательства среди учителей, но и в целом на формирование активного сообщества, помогающего продвигать принципы образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Команда Teachers Lab в сотрудничестве с офисом ЮНЕСКО в г. Алматы реализует различные проекты с целью популяризации и распространения знаний о целях устойчивого развития (ЦУР), разработанных в 2015 году Генеральной ассамблеей ООН в качестве «плана достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех», также помогает внедрять эти принципы в образовательные программы и через обучение, образование достигать поставленных глобальных целей. Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) способствует овладению учащимися всех возрастов знаниями и навыками, формированию ценностных ориентиров и взглядов для решения взаимосвязанных глобальных проблем, с которыми сталкивается мир, включая изменение климата, масштабную потерю биоразнообразия, бедность, несправедливость и другие препятствия на пути к устойчивому развитию.

 – Вы ведь в этом году провели яркий конкурс «Педагоги-лидеры в сферах ОУР (образование в интересах устойчивого развития) и новых технологий» – какова была его цель?

– Да, в мае-июне 2023 года командой Teachers Lab в партнерстве с офисом ЮНЕСКО в г. Алматы и НАО им. И.Алтынсарина был проведен конкурс среди казахстанских учителей на тему «Педагоги-лидеры в сферах ОУР (образование в интересах устойчивого развития) и новых технологий». В конкурсе приняли участие более 100 учителей из разных регионов. Уникальность данного конкурса состояла в том, что учителя из глубинки, равно как и учителя городских школ, спецшкол, смогли продемонстрировать, как на практике внедряют принципы ОУР на местах. К сожалению, не все учителя и не везде понимают подходы ОУР и важность достижения ЦУР. Поэтому данный конкурс стал площадкой, на которой произошел своеобразный обмен опытом и знаниями.

В настоящее время команда работает над реализацией нового проекта, связанного с повышением качества образования и развитием навыков функциональной грамотности среди учителей и учащихся. Пилотный проект стартовал в Атырауской области, в планах по завершении пилотного проекта и при получении положительных результатов распространить методику и опыт во всех регионах Казахстана.

– Что ж, желаем успехов такой нужной и полезной платформе для учительского сообщества и обязательно будем сотрудничать!

Ляззат ТУРКЕСТАНОВА

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий