«МАНАоКО» вошло в Реестр признанных аккредитационных органов
Международное агентство независимой аккредитации и оценки качества образования «МАНАоКО» официально включено в Реестр 1 признанных аккредитационных органов Министерства просвещения Республики Казахстан.
Вхождение «МАНАоКО» в Реестр 1 – это не просто статус, а возможность внести вклад в реализацию Национальной модели обеспечения качества образования, утверждённой Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года №249. В данной модели представлены 4 уровня обеспечения качества образования:
Из представленной модели обеспечения качества образования следует, что на первом базовом уровне организации образования (внутреннее обеспечение качества) обеспечивают выполнение требований качества образования, а государство в лице министерства просвещения, управлений образования обеспечивают второй интегрированный (внешнее обеспечение качества) и четвёртый уровень обеспечения качества образования.
Аккредитационные органы на третьем уровне содействуют обеспечению качества образования как независимый механизм обеспечения качества.
В частности, Направление 7 этого документа – «Обеспечение качества образования на системном уровне» – подчёркивает важность развития независимой аккредитации как инструмента повышения стандартов образования.
На уровне дошкольного и среднего образования вводится добровольная аккредитация, которая «позволит обеспечивать и заявлять высокий уровень предоставления услуг».
Перечисленные новшества в Национальной системе оценки качества образования по уровням дошкольного, среднего образования открывают возможности для становления и развития аккредитации в качестве ключевого механизма оценки качества образования, как заявлено в Правительственном документе.
Аттестация и аккредитация будут осуществляться на основе признанных стандартов и регламентов по трём ключевым направлениям: качество организации образовательной среды, качество педагогического процесса, качество результата.
Что это значит для системы образования?
- Дошкольные организации, школы получают доступ к объективной и профессиональной внешней оценке своей деятельности.
- Процессы аккредитации обеспечивают формирование культуры качества образования на уровне дошкольного, среднего образования.
- Родители и обучающиеся могут быть уверены, что образовательные программы соответствуют современным требованиям.
Формирование культуры качества образования является главной составляющей успешной реализации образовательных услуг! https://manaoco.org/
Гульнара КУСИДЕНОВА
директор «МАНАоКО»