Учитель, он же Гоша, он же Жора – мобилограф, блогер, модератор…

«Учитель должен УЧИТЬ, а не тратить время на несвойственные функции. Об этом на августовском совещании говорил Президент К.К. Токаев, и вот неожиданное, но такое своевременное заявление депутатов: на основе поручений Главы государства и обращений самих педагогов они разработали поправки и направили их в Правительство. Тем временем уже общество, и в первую очередь сами учителя, высказывают позитивное восприятие предложенных новшеств.

«Мы разработали поправки в Закон «О статусе педагога» и направили их в Правительство. Суть изменений проста: учитель должен УЧИТЬ, а не тратить время на несвойственные функции», – заявил депутат Мажилиса Асхат Аймагамбетов.

Instagram/Facebook – только по желанию. По мнению депутатов, «запрещается принуждать педагогов публиковать рилсы, посты, фото с уроков или вести страницы в соцсетях. Хотите вести блог – пожалуйста. Но только по собственному желанию». Действительно, не секрет, что в погоне за подписчиками, просмотрами организации образования стали требовать от учителей больше активностей в соцсетях: «Давайте, давайте, не отставайте, выдавайте больше на гора рилсов, сторис, флешмобов, постов, живо организуйте комментарии, отзывы» – и понеслись все наперегонки, кто больше, дальше, быстрее, сильнее, красивее… Забыв о главном предназначении – учить детей, учителя, особенно молодые, стали больше блогерами, мобилографами, денно-нощными завсегдатаями гаджетов.

«Официальные каналы. Стоп ночным чатам и бесконечным мессенджерам. Переписка – через официальные LMS-системы или электронную почту. Учитель не обязан быть модератором чатов 24/7». Очень справедливо. Жизнь стал сплошным «пиликающим» чатом. Отрыв от реалий учебного, воспитательного процесса.

«Среди главных поправок, – отметил Асхат Аймагамбетов, – борьба с отчётами, одни и те же данные не должны дублироваться в пять разных систем. Чёткие границы ответственности – педагог не несёт ответственности за правонарушения, совершённые учениками вне школы и вне занятий. Учитель не охранник и не детектив. Договор «школа – родители = справедливость. Закон прямо обязывает родителей, учеников и школу выполнять условия договора. Воспитание – общая задача. Нельзя, чтобы вся нагрузка ложилась только на учителей. РЕАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ШТРАФЫ – необходимы гарантии защиты педагогов от всех форм физического и психологического давления.

 Ляззат ТУРКЕСТАНОВА

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий