«Образование будущего: от знаний – к мудрости»

Международный архитектурный симпозиум «Образование будущего: от знаний – к мудрости» состоялся в Алматы. Посвящен он был созданию пространств и среды, в которых на первое место ставятся интересы детей и их развитие. Свой опыт представили приглашенные архитекторы и кураторы образовательных программ из Японии. Состоялись панельные дискуссии с участием ведущих казахстанских экспертов в области образования, инклюзии и архитектуры. Организатор – глава компании Global Nomad Education Алмагуль Канагатова

Главным гостем симпозиума стал японский архитектор мирового уровня, автор концепции «архитектуры счастья» Такахару Тезука. Разработанные им проекты Fuji Kindergarten, Play Park и другие входят в списки лучших образовательных пространств XXI века. Девиз работы бюро Tezuka Architects – «сначала – ребёнок, затем – стены». Это помогает создавать пространства, где обучение происходит в процессе игры и наблюдения.  Не стал исключением и симпозиум в Алматы – все время мероприятия в центре зала играли дети – воспитанники прекрасного детсада “Бобек”, где и проходило мероприятие. Генеральными партнерами симпозиума выступили компания «Шеврон», Caravan of Knowledge, партнерами Tezuka Architects (Япония), ННПООЦ «Бобек», ОФ Urban Forum Kazakhstan, общественное объединение «Mugalim» (Алматы), AlmaU, гостиница «Казахстан», Crave Cafe, Ресторан Sandyq, коммуникационным партнёром The-STEPPE, информационным партнером – газета «Білімді ел – Образованная  страна»

-Архитектура и педагогика – это нечто единое целое, – отметила главный организатор симпозиума, глава компании Global Nomad Education Алмагуль Канагатова. – Все, что делается в организациях образования, должно интегрироваться с пространством, где рождаются знания, доброта, творчество. И формат симпозиума, где одновременно выступают спикеры и играют дети, царит атмосфера доверия и эмпатии, уже ломает стереотипы, что дети должны быть отдельно, взрослые отдельно…  Я благодарна всем нашим партнерам за поддержку идеи. Концепция архитектора Такахару Тезука – не должно быть стен в образовательных учреждениях, дети должны свободно общаться, коммуницировать, развиваться, тогда они вырастут счастливыми, мудрыми и радостными. Я надеюсь, симпозиум внесет лепту в осознание важности такого важного ценностного ориентирования.

-Мы с радостью согласились поддержать данный симпозиум, в целом компания Шеврон уже много лет инвестирует в образование, – отметила Лейла Айтмуханова, старший советник по социальным партнерствам компании Шеврон. – Мы работаем с самыми разными национальными и международными партнерами, чтобы привнести новые подходы к образованию, в том числе научно-техническому. Симпозиум «Образование будущего: от знаний – к мудрости» как раз прошел на стыке между образованием и архитектурой, а сейчас немаловажно, как мы живем в пространстве, как взаимодействуем друг с другом, тем более когда это касается детей, их места в образовательном, школьном, досуговом пространстве. Я рада была присутствовать на этом мероприятии, видеть, как оно объединило разных стейкхолдеров и заинтересованных экспертов, профессионалов, мы все еще раз увидели как можно мечтать и создавать уютное, вдохновляющее пространство для обучения и воспитания подрастающего поколения.

-Наблюдая за трендами в образовании, мы видим как окружение ребенка сильно влияет на него, на его психоэмоциональное состояние, на академическую успеваемость, поэтому важно уделять внимание не только на содержательную часть обучения, но и на среду, – отметил Дарын Сайынов, управляющий директор корпоративного фонда “Caravan of Khowledge». – Помимо безусловно важного родительского, педагогического окружения, необходимо помнить об инфраструктурном. Место, где ребенок пребывает немалое время, где он учится, развивается, воспитывается, должно быть архитектурно продумано, выстроено, создано. Удобство, комфортность, уют – это сильно влияет на детей, поэтому симпозиум очень многое дал его участникам, высветил важные акценты и на это стоит обращать большое внимание.

Симпозиум прошел на высокой волне душевности и любви к детям. Такахара Тезука, архитектор с мировым именем, который проектирует здания школ, детсадов в разных странах – например последние его проекты в Индии, Дубае, Португалии, и который считается одним из лучших в мире архитекторов образовательных пространств, человек с высокой эмпатией, добротой, отвечал на все вопросы и рассказывал о себе, своей жизни и профессиональном пути.

-Если честно, в моем детстве моим родителям не особо было до меня, – улыбается он. – Потому что мой брат был ребенком с особыми потребностями и все внимание было на нем. Но я от этого не страдал, я развивался, был свободен и счастлив в своем состоянии. В вуз я поступил без экзаменов, школа, которую я окончил, давала такую возможность и это на самом деле здорово – эти стрессы ни к чему. Особо хорошо я не учился, но у меня была  одна уникальная черта – я легко обретал друзей среди преподавателей  дружил с ними. Мне кажется, я мог бы быть прекрасным дипломатом или политиком, если бы не стал архитектором. Я и своих троих детей отдавал в частную школу, чтобы они тоже поступили в вуз без экзаменов. Ненавижу экзамены, признаюсь, преподаю сам в вузе уже 28 лет и я ни разу не принимал экзамены и за это меня любят студенты. Я только преподаю, но не экзаменую. Я всегда за спокойствие и радость в душе.

Отвечая на вопрос из зала “ В чем ваша страсть к работе, неиссякаемая энергия и вдохновение?”, и сам Такахара Тезука и его прекрасная супруга Юн Тезука, тоже талантливый архитектор, они созидают вместе вдвоем, сказали так: “Мы проектируем детсады, школы, другие пространства в самых разных странах мира, и встречаем много прекрасных людей, отдающих свое сердце и любовь людям, например как монаха в Тибете, который строит школу для детей, будучи сам бедным человеком, но посвятив жизнь этому, изыскивая средства, или пастор также с благородными целями, и мы хотим помочь им тоже, и это дает мотивации. Когда делаете добро людям – хорошее придет к вам обязательно, и также как плохое привлечет негатив. Судьба обращается с тобой так, как ты ведешь себя в этой жизни. Это даже не мотивация наша, а наш путь. Не надо бесконечно искать смыслы в жизни. Главное – продолжать жить, никогда не сдаваться. Жизнь – это день за днем. Делай в ней счастье и радость людям – соседу, другу, родственнику и будешь счастлив. И никогда нельзя кричать на детей, ни при каких обстоятельствах. Дети, и пространства, в которых они растут, развиваются, должны быть полными свободы, радости, позитива.

В рамках симпозиума спикеры делились опытом, как как пространство формирует характер, мышление и общество. Рина Огури, куратор токийского Play Park рассказала о создании образовательного пространства, где ребёнок развивается через игру, исследование и радость. Султанбек Кайым, ассистент-профессор “Университета нархоз” выступил модератором панельной сессии «Равный доступ к образованию в Казахстане – от знаний к мудрости: как архитектура, справедливость и сообщество создают живые образовательные пространства». Панельную дискуссию “Новые школы и детские сады — точки роста сообществ и модель справедливого общества» провела известный архитектор Асель Есжанова. Участники симпозиума расходились вдохновленные, бурно обсуждая необычный, и очень привлекательный формат его проведения – мы вместе можем еще ближе стать к нашим детям.

Ляззат Туркестанова
Астана – Алматы-Астана
Фото автора

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий