Столичный опыт инклюзивного образования
В Астане на базе школы-гимназии №32 прошла Республиканская практическая конференция для педагогов и специалистов «Инклюзивное образование: совместный опыт, открытый взгляд, новые возможности». Цель конференции – широкая трансляция педагогического опыта в области инклюзивного образования, у данной школы он наработан, адаптирован и успешно воплощается в ежедневной практической деятельности.
Участники с большим интересом и активностью говорили о том, как сделать школу местом, где каждому ребёнку учиться комфортно и безопасно. 32-ая школа-гимназия площадкой стала не случайно, здесь созданы благоприятные условия для детей с особыми образовательными потребностями, работают опытные психологи, логопеды, специальные педагоги, педагоги-ассистенты. «Инклюзия – мост заботы и равных возможностей. В 2024 году в нашей школе открылся кабинет поддержки инклюзии, который стал тёплым и эффективным пространством для более чем 30 детей, проект реализован при поддержке благотворительного марафона cо стороны «Samruk-Kazyna», это стало для нас большим стимулом для ещё большей активизации по инклюзии, – говорит директор школы-гимназии №32 Гульшат Байтас. – Мы рады встречать коллег и делиться опытом, предоставить площадку для полезного и эффективного профессионального взаимообогащения».
«По данным ЮНЕСКО, в мире уже более 240 млн детей с особенными потребностями, в нашей стране порядка 240 тыс. детей, – отметил в своём выступлении на конференции Жадыгер Кожахмет. – В Казахстане уделяется большое внимание поддержанию инклюзивного образования, в октябре в Алматы прошёл Всемирный конгресс по инклюзии, и многие зарубежные эксперты, посмотрев опыт специалистов нашей страны, отметили его достаточно высокий профессиональный уровень. Потенциал педагогов высок, самое главное – это безусловная любовь к детям, к подрастающему поколению».
«Очень важно распространение профессионального опыта педагогов в области инклюзивного образования и создание среды, обеспечивающей равные возможности для всех детей в рамках принципа «школа без границ», – отметила главный специалист Управления образования г. Астаны Гульшат Исинова. – В Астане более 22 тыс. детей с особенными образовательными потребностями, три специальные школы, пять кабинетов коррекции, два реабилитационных центра и два центра аутизма. Планируем открывать ежегодно по два новых кабинета коррекции, потому что в столицу идёт большой приток населения, увеличивается число учащихся, в том числе и с особенными образовательными потребностями. Инклюзия – это не придание ей отдельного направления, а это включение, интеграция в общество, на этом должна строиться наша общая работа».
Ляззат ТУРКЕСТАНОВА
Загрузка...





