Интегрированный урок – веление времени

Разработка и проведение интегрированного урока является актуальным и перспективным направлением в организации образовательного процесса. Интеграция позволяет обеспечить формирование у обучающихся целостной картины мира.

В филиале «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Семей» был организован методический семинар для преподавателей-организаторов начальной военной и технологической подготовки с приглашением методиста отдела образования г.Семей, в рамках которого был проведен открытый интегрированный урок в 11 «Е» классе на тему: «Основы военной робототехники».

Урок был проведен с участием учителей казахского языка, информатики и математики. Самое важное место интегрированного урока – это организация взаимодействия нескольких преподавателей, последовательность, чередование, продолжительность их действий, согласованность содержания и методов преподнесения материала. В рамках урока участники семинара и учащиеся получили ценную информацию о военной робототехнике: актуальности применения роботов, их видах, особенностях и назначениях.

На следующем этапе урока учащиеся двух отделений (групп) под руководством учителя информатики Орынбаева Б.Н., на расстоянии управляя роботами через камеру, выполняли задание по доставке гранаты к месту назначения. А двум другим отделениям (группам) учитель математики Жылкыбаев Е.Б. раздал карты полигона с математическим заданием: чтобы робот-сапер прошел по заданной траектории и принес гранату, нужно вычислить количество оборотов колеса и угол поворота, учитывая радиус колеса робота-сапера. По истечении определенного промежутка времени отделения менялись местами. В конце результаты математических расчетов отделений вносились в программу робота. И робот сам должен был дойти до гранаты и принести ее к пункту назначения. Несмотря на сложности, учащиеся проявили интерес и большую активность к этой работе. Наиболее точны в решении задачи были учащиеся 3-его отделения и их робот справился с задачей. Учащиеся убедились, что роботами надо уметь управлять, а неправильный расчет ведет к невыполнению задания роботами.

Далее выступила учитель казахского языка Манабаева А.Б. Учащимся были даны критерии написания дискуссионного мини-эссе на тему: «Нужны ли казахстанской армии роботы?». Они должны были указать положительные и отрицательные стороны применения военных роботов и прийти к одному мнению. Лучшим был отмечен Құдайбергенов С., командир 1-го отделения, который соблюдая все критерии, за столь короткое время написал содержательное эссе.

В заключительной части урока командир взвода Абишев Д. и командиры отделений Құдайбергенов С., Камшыбаев Б., Капезова Д. и Утегенова Ж. оценили деятельность своих подчиненных во время урока на листах оценивания. По рефлексии было видно, что урок достиг своей цели.

По мнению методиста отдела образования Аженовой М.Б. и преподавателей-организаторов НВП интегрированные уроки способствуют информационному обогащению содержания обучения за счет включения интересного взаимодополняемого материала, в рамках обновления содержания образования являются актуальными для общеобразовательных школ, обеспечивают творческое сотрудничество учителей и учащихся, а также повышают интерес к предмету НВП.

Куаныш МУХАМАДИЕВ,
преподаватель-организатор НВП НИШ ФМН г.Семей

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий