В Казахстане не хватает кабинетов психолого-педагогической коррекции и консультации для детей с ООП
В Казахстане не хватает кабинетов психолого-педагогической коррекции и психолого-медико-педагогической консультации для детей с особыми образовательными потребностями (ООП). Об этом в ходе аппаратного совещания сообщила директор РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» Айгерим Кудеринова, передает bilimdinews.kz.
Фото: egemen.kz
Как проинформировала спикер, общее количество детей с ООП в стране – 161 826 тысяч. По словам Айгерим Кудериновой, каждый год количество таких детей увеличивается на 3 процента. Сегодня в дошкольных организациях обучаются 37 970, в школах – 95 497 детей с особыми образовательными потребностями.
Директор РГУ отмечает важность расширения сети специальных организаций образования для такой категории детей. По ее словам, в стране дефицит кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) и психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК).
– По закону на 60 тысяч детей открывается одна консультация. На сегодня по стране 79 ПМПК, потребность – в 26 таких консультаций. Больше всего не хватает в Туркестанской, Алматинской областях и Шымкенте. КППК в стране – 202, нужно открыть еще 24, особенно в Карагандинской и Костанайской областях. Дефицит мест в специальных дошкольных организациях и спецгруппах в общих ДО составляет 3374 мест, – проинформировала Айгерим Кудеринова.
Она призвала местные исполнительные органы в регионах обратить внимание на эти факты.
В целом, по словам спикера, ситуация с созданием условий для инклюзивного образования в образовательных учреждениях улучшается. Так, например, в школах на 70 процентов созданы условия для обучения детей с ООП. В планах у Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования к 2025 году добиться охвата инклюзивным образованием в дошкольных организациях на 70 процентов, в вузах и колледжах – на 100 процентов.
Загрузка...