В Abai University открыта учебно-исследовательская лаборатория инклюзивного образования

В КазНПУ имени Абая состоялось торжественное открытие учебно-исследовательской лаборатории инклюзивного образования при поддержке фонда «Дара».

Цель новой структуры ведущего педагогического вуза страны – организация и проведение исследований в области инклюзивного и специального образования, обучение студентов, использование ресурсов лаборатории и новых отраслевых технологий в подготовке школьных учителей, компетентных, практико-ориентированных педагогических кадров новой формации.

В мероприятии приняли участие ректор Дархан Билялов, руководители специальных и инклюзивных организаций образования РК, директора специальных и инклюзивных школ и детских садов Алматы и Алматинской области, руководство и преподаватели Института педагогики и психологии.
Д.Билялов отметил важность инклюзивного образования для поддержки особенных детей и их семей.

«Каждый ребенок, независимо от физического состояния, социального-экономического статуса, эмоциональных особенностей, пола и других факторов должен иметь доступ к образованию. Задача государства – создать для этого все необходимые условия, задача педагогических университетов – в первую очередь обеспечить школы высокопрофессиональными специалистами для обучения детей с особыми потребностями образования. Уверен, с открытием данной лаборатории работа в этом направлении будет ускорена», – сказал ректор.

Руководитель фонда «Дара» Гульнара Досаева отметила, что развитие инклюзивного образования – одно из основных направлений возглавляемой ею организации.

«Мы сотрудничаем с более 50 школами РК, открывая пространство инклюзивного образования для педагогов, учеников и их родителей. Чтобы создать комфортные условия учебы для детей и профессиональной работы педагогов, стараемся использовать новейшие образовательные технологии», – подчеркнула она.

В рамках сотрудничества с фондом «Дара» для более эффективной работы лаборатории предполагается привлечение преподавателей, студентов, магистрантов, докторантов и практиков; развитие сотрудничества со специальными и общеобразовательными учреждениями страны; дуальное обучение будущих педагогов, а также проведение диагностических исследований и реабилитация детей с ООП.

Директор Института педагогики и психологии Галия Абаева рассказала о концепции развития лаборатории инклюзивного образования, специалисты по сурдо-, олигофрено- и тифлопедагогике ознакомили с зонами лаборатории и оборудованием по специализации.

В ходе мероприятия были обсуждены условия включения детей с ООП в общее образовательное пространство, инклюзивное дизайн-мышление: этапы и методы реализации, обеспеченность страны специальными педагогическими кадрами; технологии Big Data и их применение в сфере образования; отработка навыков спортивного, творческого и образовательного сопровождения. Также состоялись лекции-беседы на темы «Нейропсихологические приемы в инклюзивном образовании», «Технологии Big Data и их применение в сфере образования», мастер-класс «Инклюзивное дизайн-мышление: этапы и методы реализации», семинар «Условия включения детей с ООП в общее образовательное пространство».

Как отметили все участники, мероприятие прошло очень плодотворно, открытие лаборатории будет полезным для действующих и будущих специалистов.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

7

Добавить комментарий