Жулдыз АМАНГЕЛЬДЫ: Образование важно, близко моему сердцу!

Удалось взять интервью у организатора программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов Алматы в Сингапуре Жулдыз АМАНГЕЛЬДЫ. Очень многогранная, увлеченная, успешная личность, которая, живя вот уже 8 лет в Сингапуре, остается настоящим патриотом своей родины, вносит большой вклад в то, чтобы казахстанские школьники, студенты могли получать блестящее образование в этой высокоразвитой стране мира, а педагоги – обмениваться опытом и вбирать в себя новые знания, навыки и рефлексии.

– Жулдыз, какие у вас были ожидания от приезда большой группы алматинских педагогов, в основном это директора школ, ожидания совпали с реальностью?

– Ожидания были большие, трепетные, потому что работать с педагогами – это моя миссия жизни. В целом работа в образовании – это важно, почетно, близко моему сердцу. Мои ожидания в полной мере осуществляются, и для меня это очень приятно и значимо.

 – Вы прекрасно владеете английским языком, просто ошеломительно быстро, точно переводите любые выступления лекторов, лучших экспертов в сфере образования Сингапура, на казахский язык, русский, как рыба в воде во всех вопросах образования – дошкольного, среднего, высшего. Где сами получали образование?

– Школу окончила в родной Жамбылской области, училась в Павлодарском педагогическом институте, учитель – это моя первая полученная профессия, по призванию, потом я уехала учиться в Швейцарию по другой специальности, но, приехав в Казахстан, поняла, что это не моя стихия, я хочу всецело посвятить себя именно сфере образования. Начала преподавать в Таразском университете им. М.Х. Дулати на кафедре туризма факультета экономики. Проработав год, поняла, что не может быть профессионального роста без докторской степени, поехала учиться в Малайзию, где получила докторскую степень в социальных науках, моей темой была «Молодежная политика».

 – Мы, все члены делегации, а это управленцы в сфере образования Алматы, опытные педагоги, удивлены тем, каких вы великолепных, лучших спикеров привлекли для работы с нами. Как это удалось?

– Мне повезло, здесь, в Сингапуре, я встретила своих единомышленников, это такие же люди, у которых болит сердце за образование, и не только Сингапура, а во всем мире, и это действительно авторитетные директора лучших школ не только этой страны, а всего мира, работники Министерства образования Сингапура в прошлом. Стоит отметить, что школы Сингапура по академическим показателям лучшие в мире, они показывают лучшие показатели, в частности, входящие в Топ-10 школ этой страны. И их директора преподавали нашим директорам, среди них в недавнем прошлом профессора, деканы факультетов пединститута, единственного в стране. Вице-президент вуза был нашим лектором. Другой лектор – тоже известный профессор, с дипломом Гарварда. Я счастлива, что мы привлекли к проекту переподготовки и повышения квалификации педагогов от Управления образования г. Алматы самых лучших деятелей образования Сингапура. Все лучшие учителя этой страны также тренируются именно у этих мастеров педагогической деятельности, взращивающих цвет нации.

– Находясь рядом с педагогами, вижу, с какой радостью и устремленностью они вбирают опыт, подходят более глобально к уже привычным, казалось бы, процессам обучения в их собственных школах. Здесь мы видим безусловную страсть к обучению у детей, вовлеченность педагогов – это приятно удивляет и мотивирует…

– Да, вы правы, в Сингапур приехали сильнейшие директора не только Алматы, а всего Казахстана, и то, что акимат Алматы, Управление образования города поддерживают профессиональный рост педагогов, заслуживает похвалы и уважения. Почему? Учитель должен постоянно развиваться, он должен понимать разные перспективы образования, зарубежного в том числе. Приехав сюда, даже самым лучшим, мэтрам есть чему поучиться. Кстати, и сингапурским коллегам было очень интересно увидеть и познакомиться с казахстанцами, услышать об их методиках, об их миссиях школ. Здесь стоит поучиться принципам служения обществу, которые важно прививать детям. Интересны методы написания учебных программ, какие есть в мире другие методы оценивания, какие есть другие ценности, важные для детей. Думаю, все это очень полезно и необходимо для того, чтобы перенять опыт. Согласитесь, куда бы мы ни поехали, каждая страна учит новому.

– Было интересно узнать, что у каждой школы в Сингапуре своя миссия, и упор учителей даже не на академические результаты, а на  ценностные. В череде самых разных интересных встреч хочется остановиться на тренинге по теме инклюзии. Поделитесь своим мнением?

– Нам очень повезло, что по инклюзии занятия провела Claire Bell, одна из самых сильных специалистов в мире по инклюзии, практикующий директор школы, сама гражданка Великобритании, по всему миру тренирует педагогов по инклюзии. Практически в каждой второй-третьей стране мира она проводила тренинги именно по этому направлению. Это ее дело жизни, она знает все методы и стратегии работы с детьми с различными особенными потребностями. Так вот, она уверена, абсолютно нормально, когда в одном классе будут сидеть и учиться дети и нормотипичные, и с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью) – таких детей немало, и с психофункциональным аутизмом, у которых есть проблемы общения со сверстниками и учителями, но академических проблем нет, у них совершенно сохранный мозг. И также в одном классе могут сидеть дети с медленными навыками в обучении. Как управлять всеми этими абсолютно разными детками в одном классе? Что делают учителя? Они делят класс на группы, но не так, что всех с аутизмом в одну, всех с СДВГ в другую, а умело, грамотно распределяя, несмотря на разность. Деткам с аутизмом важна рутинность, четкая последовательность. Для гиперактивных деток это невозможный подход – им надо все время давать все новые и новые задания, чтобы они были заняты, иначе они будут мешать всем, шуметь. С ними тоже надо уметь работать. Смысл в том, чтобы уметь давать дифференцированные задания, уметь учитывать особенности каждого ребенка в классе. Я думаю, что тема инклюзии от мастера мирового уровня не оставила равнодушным никого из участников встречи. Это в целом принятие друг друга, это полное принятие людей разных национальностей, веры. Это абсолютное принятие наших кандасов. Инклюзия – это очень обширная тема, которая затрагивает каждый из аспектов жизни, в первую очередь школы любой страны.

 –  В Сингапуре сильные школы – государственные, у нас в стране зачастую родители стремятся в поиске лучших знаний отдавать своих детей в частные школы…

– Да, платы за обучение в школе пять долларов не хватает даже на покрытие счета за свет, но это символичная цена, которая дает родителям понять, что они вносят свой вклад в развитие общего дела. Что за все удобства, за весь комфорт, за медицину, хорошее образование надо платить. Все государственные школы хорошие, одинаково оснащены по последним требованиям, в каждой школе очень квалифицированные учителя – выпускники единственного педвуза страны. Проблемы, конечно, есть везде, но, если в сравнении, в сингапурских школах минимальные проблемы. Сингапур научился работать и с родителями, и с детьми, и главное, научил преподавать, любить детей и заботиться о них.

 – Да, Сингапур не имеет нефти, богатых минеральных ископаемых, поэтому вся ставка на самое главное богатство – людей. А образование – ключ к качеству жизни людей. Спасибо вам за высокую организацию приезда педагогов нашей страны в Сингапур, который, как мы уже поняли, принимает только самых лучших и сильных, и расскажите немного о себе. Например, мы узнали, что ваш супруг Аскар со своими коллегами тренирует ту самую сильную школьную олимпийскую команду по физике, которой восхищается весь мир!

– Да, я живу в Сингапуре 8 лет, а Аскар уже 13. Действительно, команда Аскара тренирует лучшие школы Сингапура по химии, физике, математике, биологии. Казахстанские ребята занимают большую нишу в подготовке сильнейших детей Сингапура к национальным олимпиадам и тренируют национальную сборную. Наши казахи правда молодцы! И я горжусь своим супругом. Аскар степень бакалавра получил в NTU (специальность «Аэрокосмическая инженерия с минором в прикладной физике»), а степень магистра в NUS («Механическая инженерия»), которые являются лучшими университетами Сингапура.

Правительство Сингапура финансировало образование Аскара за выдающиеся достижения в сфере образования. Он является серебряным призером Международной олимпиады по физике, а также членом Института физики Сингапура (IPS). Более того, тренирует Национальную сборную Сингапура по физике и математике.  У нас трое детей, они родились здесь.

 –  Жулдыз, насколько доступно прекрасное сингапурское высшее образование казахстанской молодежи? Трудно сюда поступить?

– Да, трудно, учитывая, что в Казахстане 11-летнее образование, когда стандартное в мире – 12-летнее. Но возможно! Я буду рада поделиться своими знаниями, советами, как поступить в сингапурские вузы и на бакалавриат, и в магистратуру, и на докторантуру. Кому это интересно и необходимо, обращайтесь, всегда открыта к взаимодействию.

 – Что ж, желаю вам новых успехов! Гордимся своими земляками в мире, и в частности, в замечательной стране-городе Сингапуре.

Ляззат ТУРКЕСТАНОВА

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий