АЛМАТЫ: АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ – Панельные сессии

«Наука и школа: от лаборатории к классу»

Большой интерес вызвали предваряющие пленарную часть панельные сессии. Одна из них – «Наука и школа: от лаборатории к классу», на которой обсудили научные исследования и инновационные методы в области образования. В работе сессии приняли участие 600 педагогов естественно-математического направления. Обсудили такие темы как «Будущее науки в школе: технология STEM», «Изменения в образовании: наука, технологии и будущее образования», «Интеграция искусственного интеллекта в образовательную практику на уровне предметного обучения». Сегодня важно всё: обсуждение путей повышения качества образования учащихся путём внедрения научных исследований и практик в школах, способы повышения интереса учащихся через внедрение лабораторных экспериментов и практических работ в учебный процесс, обсуждение источников ресурсов, оборудования и методических материалов для преподавания науки в школе. Важны тренинги и семинары для учителей, обмен опытом по применению научных методик, укрепление сотрудничества между школами и научными организациями, реализация совместных проектов и исследований. Панельная сессия стала важной площадкой для обсуждения научных достижений и инновационных решений в области образования, обмена опытом и определения направлений развития педагогического сообщества.

«Инклюзивное образование: школа для всех»

Успешно прошла панельная сессия инклюзивного образования. Среди спикеров ведущие специалисты в области инклюзивного образования, практики, которые поделились своими идеями и взглядами на создание инклюзивной среды для детей с особыми образовательными потребностями. Участники говорили о том, что сегодня необходимо создание условий для инклюзивного образования, при которых каждый ребёнок, включая детей с особыми образовательными потребностями (ООП), может успешно обучаться в общеобразовательной школе, развивать свой потенциал, взаимодействовать со сверстниками и чувствовать себя полноценным участником школьного сообщества.

Что сегодня важно? Повышение компетентности педагогов в области инклюзивного подхода через профессиональное обучение и сопровождение. Оснащение школ адаптивным оборудованием и методическими материалами, разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ООП, создание толерантной и поддерживающей школьной среды для всех участников образовательного процесса. И, конечно же, активное вовлечение родителей, учеников и широкой общественности в продвижение принципов инклюзии. Среди ожидаемых результатов – рост числа школ, реализующих инклюзивные практики – не менее 95% общеобразовательных учреждений будут готовы к обучению детей с особыми образовательными потребностями. Успешная социализация учащихся с ООП – снижение случаев изоляции и повышение уровня участия в школьной жизни. Профессиональное развитие учителей – свыше 1000 педагогов пройдут обучение и получат доступ к современным инклюзивным методикам. Формирование толерантного отношения в обществе – рост общественной поддержки идей инклюзивного образования. «Школа должна быть местом, где каждый ребёнок чувствует себя нужным, услышанным и защищённым. Инклюзивное образование – это не только про доступ, но и про уважение к индивидуальности. Это шаг к справедливому обществу», – отметила Б.Т. Малгаждарова.

«Безопасность и благополучие: школа, где не страшно»

Данная сессия состоялась с участием педагогов-психологов организаций среднего, технического и профессионального образования. Цель мероприятия – выявить современные тенденции и вызовы в сфере психолого-педагогического сопровождения обучающихся, обсудить эффективные подходы к обеспечению психологического благополучия в образовательной среде и наметить пути взаимодействия специалистов различных уровней. В ходе сессии рассмотрены ключевые темы «Эмоциональное выгорание: профилактика и поддержка педагогов и обучающихся», «Современные методы диагностики и сопровождения», «Роль школьного психолога в инклюзивной среде», «Психологическое здоровье подростков в цифровую эпоху», «Межведомственное взаимодействие и наставничество». Среди спикеров – представители вузов, профессора, доктора психологических наук, эксперты в области образования и психического здоровья, педагоги-психологи организаций среднего, технического и профессионального образования.

Над чем в этом направлении предстоит работать? Конечно же, это повышение профессиональной осведомлённости участников по вопросам психолого-педагогического сопровождения, формирование эффективных стратегий работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении и социализации, обмен передовыми практиками и формирование сообщества профессиональной поддержки. Панельная сессия стала настоящей площадкой для открытого профессионального диалога, обмена опытом и развития системы психологического сопровождения в образовательных учреждениях.

«Будущее Казахстана и рабочие профессии»

Тема этой важной панельной сессии – «Новые горизонты профессионального образования: вызовы и возможности». В Год рабочих профессий это особенно важно и значимо. Это была сессия представителей отраслевых экспертов и работодателей, преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения технического и профессионального образования. Цель дискуссий – определить современные тенденции развития ТиПО, обсудить вызовы, с которыми сталкивается система технического и профессионального образования и наметить пути эффективного взаимодействия с реальным сектором экономики. В ходе сессии рассмотрены следующие ключевые темы: новые горизонты образования, зарубежная академическая мобильность, укрепление партнёрства между колледжами и работодателями, современные подходы к подготовке специалистов. Среди спикеров – директора колледжей, представители учебного центра компании KNAUF и бизнеса, которые поделились своими взглядами на подготовку востребованных специалистов. Что было важно для Управления образования г. Алматы как организатора и всех участников? Повышение осведомлённости участников о текущих тенденциях и перспективах развития сферы ТиПО, формирование понимания важности профессиональной подготовки и постоянного обучения для адаптации к меняющимся условиям труда, выявление новых возможностей (внедрение инновационных технологий, сотрудничество с работодателями, академическая мобильность). Панельная сессия стала эффективной площадкой для открытого диалога, обмена опытом и консолидации усилий всех заинтересованных сторон в целях модернизации системы профессионального образования. «Вместе мы формируем будущее образования и рынка труда в Алматы!» – главная миссия и смысл подобных площадок в сфере ТиПО южного мегаполиса. «Если говорить о приоритетах системы ТиПО Алматы – это качество, доступность, создание комфортных условий с учётом всех озвученных инициатив на Республиканской августовской конференции педагогических работников, интернационализация образования, инвестирование социальных партнёров для развития сферы профтехобразования, повышение статуса педагогов и их профессионального уровня. В Год рабочих профессий, объявленный Главой государства, перед нами стоят серьёзные задачи, мы должны максимально реализовать все намеченные планы и сейчас, и на последующие годы», – сказал в интервью «Білімді ел – Образованная страна» директор Алматинского технологического колледжа Ерулан Карагулов, модерировавший данную панельную сессию.

Одним из ярких спикеров сессии стала Мария Хавьер Бругаролас, директор казахстанского Фонда культурного социального и образовательного развития «Кумбель», выступившая по теме «Кумбель ПРО»: устойчивость и ресурсность современного педагога ТиПО в программе развития потенциала. Возможности и опыт».

Программа «Кумбель ПРО» уникальна тем, что делает акцент не на предметных, а на «нерабочих», эмоционально-личностных компетенциях, таких как устойчивость, эмоциональная осознанность, ресурсное состояние и здоровые границы. Эти навыки неразрывно связаны с возможностью педагога воспринимать и усваивать новую информацию. Даже регулярные курсы повышения квалификации не дают результатов, если специалист находится в состоянии хронического стресса или эмоционального истощения. Как показало исследование Education Support (2021), более 60% педагогов в состоянии выгорания затрудняются усваивать новые методики и применять инновации в практике, даже при наличии мотивации. Поэтому эмоциональная поддержка – это не «дополнение», а основа развития профессионального потенциала педагога».

– Наш фонд работает с колледжами Алматы с 2012 года, и я вижу значительные перемены в системе ТиПО, очень мотивированные преподаватели, они стали намного лучше ориентироваться в деталях, – поделилась с «Білімді ел – Образованная страна» Мария Хавьер Бругаролас. – И в то же время мы видим, что современным студентам колледжей нужен другой подход, они сегодня качественно совсем другие, и преподаватели должны стремительно вместе со временем развиваться все более и более. Для колледжей самое важное – инвестирование в своих преподавателей, потому что профессия очень сложная, они работают с подростками, с новым поколением – нельзя допускать их эмоционального выгорания, потери внутренних ресурсов. Если преподаватели сильные, сильным будет и колледж! Педагоги должны быть интересными, близкими, яркими для пока ещё совсем молодых ребят, мотивировать их, вовлекать, вызывать стремление лучше учиться, вовлекаться в будущую профессию.

 

 

Ляззат ТУРКЕСТАНОВА
Астана – Алматы – Астана

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий