Взгляд учителя на дистанционное обучение

Учитель художественного труда и самопознания Гуманитарно-экономической школы-лицея им. Н.Островского г. Саркан Алматинской области Евгения Кузнецова поделилась секретами успешного преподавания через дистанционный формат обучения.

Вспышка коронавирусной инфекции и карантин, связанный с ней, заставили людей во всём мире кардинально изменить свой образ жизни и перестроиться на дистанционную форму работы. Казахстан не стал исключением и одним из первых, в целях предотвращения коронавирусной инфекции, перешел на дистанционное обучение во всех школах.

Всем нам известно, что дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии с использованием интернет-технологий, при котором учитель и ученики находятся в различных местах.

Работать в  режиме дистанционного обучение одновременно очень интересно и не просто. Чтобы достойно организовать учебный процесс, в условиях вынужденного карантина,  необходимо освоить много новых технологий, цифровых образовательных ресурсов, возможности образовательных платформ.

Одной из актуальных проблем сегодня, в связи с действующим в стране режимом ЧП на фоне пандемии коронавируса, является вопрос о том, как результативно обучить всех наших учащихся и каждого обучающегося в отдельности.

Создание учителем базы подобранных и апробированных для своего предмета программ и платформ способствует совершенствованию профессионального мастерства, что помогает в реализации индивидуального подхода к образовательной деятельности каждого обучающегося. Использование и применение данных программ и платформ существенно помогает улучшению образовательного процесса, поскольку информационные технологии дают возможность сделать урок интереснее: учитель передает не сухую информацию, а использует, благодаря образовательным ресурсам, одновременно картинки, фотографии, текст, аудио и видео материалы и Интернет-ресурсы.

Для своих предметов «Художественный труд» и «Самопознание», я освоила следующие программы и платформы:

ZOOM — это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов в формате высокой четкости.

Этот сервис лидирует  в моей личной подборке программ и платформ, так как он очень удобен и прост в использовании. Его можно скачать как на мобильное устройство, что удобно для учеников, так и на компьютер и ноутбук, что удобно для нас, учителей. А самое главное преимущество, которое отмечают ученики это то, что сервис дает возможность регистрироваться и через социальные сети без паролей.

Возможности Zoom:
– Совместное использование экрана;
– Проведение интерактивных уроков;
– Работа с Google Диском, Dropbox и Box;
– Групповые чаты для обмена текстом, изображениями, аудио, видео и т.д.;
– Видеозапись встреч;

– Поддержка планирования или запуска конференций через Outlook, Gmail или iCal;

– Встроенные инструменты коллективной работы;

– Наличие персонального идентификатора конференции.

Благодаря этому сервису, можно воспользоваться видеосвязью и объяснить новый материал, наглядно продемонстрировав различные мастер-классы или ролики, взятые с YouTube канала. Это, безусловно, значительно упрощает процесс передачи информации и создает условия, максимально похожие на обстановку в классе: дети устанавливают зрительный контакт с учителем и получают визуальную репрезентацию происходящего.

Discord 

Бесплатное универсальное программное обеспечение, мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций, изначально ориентированное на пользователей компьютерных игр. Но на сегодняшний день Discord является довольно удобным приложением не только для голосового и текстового чата, но и в качестве видео-чата и демонстрации экрана.

Пригласить учеников можно через invite-ссылку или из списка друзей Discord. Основное преимущество в том, что нет ограничения по времени общения, можно разговаривать часами.

Возможности приложения:

  1. Видео и Демонстрация экрана: эти иконки переключат ваше окно с видеовызовова на показ экрана. Вы можете переключаться между ними прямо посреди беседы. 
  2. Переключатель просмотра. Во время видеовызова есть три независимых вида просмотра, которые можно выбрать для достижения баланса между текстом и картинкой.
  3. Выделенный вид: это полоска с предпросмотром видео каждого участника. Нажав на конкретное окно, вы переключите основное окно на выбранного участника.
  4. Пользовательские настройки: как и с иконками возле аватарки в левом нижнем углу приложения, вы сможете получить доступ к отключению своего микрофона и вкладке с настройками, прямо в окне с видео.
  5. Полноэкранное переключение: нажатие на этот значок позволит развернуть видеовызов в полноэкранном режиме независимо от того, какой вид вы используете. В полноэкранном режиме нажатие на выбор вида или на иконку сворачивания вернет Вас к нормальному виду. Вы также можете сделать это нажимая на клавишу ESC.

Помимо удобных платформ, хочу познакомить вас и с программами и приложениями, которые я использую в ежедневной работе:

Wordwall

Это простой и удобный образовательный ресурс. Приложение  привлекло мое внимание тем, что благодаря ему можно будет создавать огромное количество интересных и  познавательных заданий: викторины, кроссворды, аркады, игры. А благодаря тому что, в данной программе есть своя система шаблонов, можно легко и быстро сменить смысл того или иного задания. Эту манипуляцию можно выполнить всего за пару минут. А это экономит наше время и отлично подходит для специализации и усиления. Ученики удаленно получают ссылку для доступа к заданию, по которой проходят в приложение.  Со своего ПК, я могу отследить индивидуальные результаты и рейтинг лидеров по классу.

Surprise Me

Surprise Me – простой и удобный способ создать собственный или выбрать готовый квест для уроков и отправить его в мобильном приложении.

Учащиеся получают уникальный код квест-экскурсии в бесплатном приложении Surprise Me, доступном для iOS и  Android устройств. По этому коду могут перейти на заранее подготовленный вами квест. И каждый учитель может отследить, сколько учеников скачали задания квеста. После прохождения квеста, каждый ученик видит результат на своем мобильном устройстве: количество баллов, время прохождения и поле для отзыва.

Квест очень интересен для учащихся, особенно на расстоянии.

Флеш-игра «Подбери одежду»

Большой интерес у девочек вызывает флеш-игра «Подбери одежду» или множество ее разновидностей. Благодаря данному приложению, которое легко устанавливается на телефон, на дистанционных уроках художественного труда, девочки создают необычные, авторские образы. Флеш-игра немного отвлекает от учебного процесса и тем временем помогает девочкам развивать дизайнерские навыки, они учатся разбираться в стилях одежды и правилах ее использования, а также проявляют свои творческие способности. После создания образа, девочки делают скриншот и отправляют мне по средствам WhatsApp.

В наше время, в 21 веке, невозможно представить проведение воспитательных и учебных мероприятий без пользования интернетом. И волею судьбы, мы оказались на карантине и в режиме дистанционного обучения, что дает нам возможность осваивать и пользоваться огромным количеством образовательных платформ, приложений и программ.

Сейчас весь мир, пристальным взглядом, смотрит на работу учителей и мы должны поддерживать дистанционную связь со своими учащимися таким образом, чтобы не было нареканий со стороны родителей, администрации и вышестоящих органов. А самое главное, так организовать дистанционный учебный процесс, чтобы ученики не потеряли интерес к любимым школьным предметам и учебе, в целом.

Каждому из нас важно помнить, дистанционное обучение эффективно только в том случае, если материалы будут доступны ученику. 

Берегите свое здоровье и проводите время с пользой!

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий