Взгляд учителя на дистанционное обучение
Учитель художественного труда и самопознания Гуманитарно-экономической школы-лицея им. Н.Островского г. Саркан Алматинской области Евгения Кузнецова поделилась секретами успешного преподавания через дистанционный формат обучения.
Вспышка коронавирусной инфекции и карантин, связанный с ней, заставили людей во всём мире кардинально изменить свой образ жизни и перестроиться на дистанционную форму работы. Казахстан не стал исключением и одним из первых, в целях предотвращения коронавирусной инфекции, перешел на дистанционное обучение во всех школах.
Всем нам известно, что дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии с использованием интернет-технологий, при котором учитель и ученики находятся в различных местах.
Работать в режиме дистанционного обучение одновременно очень интересно и не просто. Чтобы достойно организовать учебный процесс, в условиях вынужденного карантина, необходимо освоить много новых технологий, цифровых образовательных ресурсов, возможности образовательных платформ.
Одной из актуальных проблем сегодня, в связи с действующим в стране режимом ЧП на фоне пандемии коронавируса, является вопрос о том, как результативно обучить всех наших учащихся и каждого обучающегося в отдельности.
Создание учителем базы подобранных и апробированных для своего предмета программ и платформ способствует совершенствованию профессионального мастерства, что помогает в реализации индивидуального подхода к образовательной деятельности каждого обучающегося. Использование и применение данных программ и платформ существенно помогает улучшению образовательного процесса, поскольку информационные технологии дают возможность сделать урок интереснее: учитель передает не сухую информацию, а использует, благодаря образовательным ресурсам, одновременно картинки, фотографии, текст, аудио и видео материалы и Интернет-ресурсы.
Для своих предметов «Художественный труд» и «Самопознание», я освоила следующие программы и платформы:
ZOOM — это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов в формате высокой четкости.
Этот сервис лидирует в моей личной подборке программ и платформ, так как он очень удобен и прост в использовании. Его можно скачать как на мобильное устройство, что удобно для учеников, так и на компьютер и ноутбук, что удобно для нас, учителей. А самое главное преимущество, которое отмечают ученики это то, что сервис дает возможность регистрироваться и через социальные сети без паролей.
Возможности Zoom:
– Совместное использование экрана;
– Проведение интерактивных уроков;
– Работа с Google Диском, Dropbox и Box;
– Групповые чаты для обмена текстом, изображениями, аудио, видео и т.д.;
– Видеозапись встреч;
– Поддержка планирования или запуска конференций через Outlook, Gmail или iCal;
– Встроенные инструменты коллективной работы;
– Наличие персонального идентификатора конференции.
Благодаря этому сервису, можно воспользоваться видеосвязью и объяснить новый материал, наглядно продемонстрировав различные мастер-классы или ролики, взятые с YouTube канала. Это, безусловно, значительно упрощает процесс передачи информации и создает условия, максимально похожие на обстановку в классе: дети устанавливают зрительный контакт с учителем и получают визуальную репрезентацию происходящего.
Discord
Бесплатное универсальное программное обеспечение, мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций, изначально ориентированное на пользователей компьютерных игр. Но на сегодняшний день Discord является довольно удобным приложением не только для голосового и текстового чата, но и в качестве видео-чата и демонстрации экрана.
Пригласить учеников можно через invite-ссылку или из списка друзей Discord. Основное преимущество в том, что нет ограничения по времени общения, можно разговаривать часами.
Возможности приложения:
- Видео и Демонстрация экрана: эти иконки переключат ваше окно с видеовызовова на показ экрана. Вы можете переключаться между ними прямо посреди беседы.
- Переключатель просмотра. Во время видеовызова есть три независимых вида просмотра, которые можно выбрать для достижения баланса между текстом и картинкой.
- Выделенный вид: это полоска с предпросмотром видео каждого участника. Нажав на конкретное окно, вы переключите основное окно на выбранного участника.
- Пользовательские настройки: как и с иконками возле аватарки в левом нижнем углу приложения, вы сможете получить доступ к отключению своего микрофона и вкладке с настройками, прямо в окне с видео.
- Полноэкранное переключение: нажатие на этот значок позволит развернуть видеовызов в полноэкранном режиме независимо от того, какой вид вы используете. В полноэкранном режиме нажатие на выбор вида или на иконку сворачивания вернет Вас к нормальному виду. Вы также можете сделать это нажимая на клавишу ESC.
Помимо удобных платформ, хочу познакомить вас и с программами и приложениями, которые я использую в ежедневной работе:
Wordwall
Это простой и удобный образовательный ресурс. Приложение привлекло мое внимание тем, что благодаря ему можно будет создавать огромное количество интересных и познавательных заданий: викторины, кроссворды, аркады, игры. А благодаря тому что, в данной программе есть своя система шаблонов, можно легко и быстро сменить смысл того или иного задания. Эту манипуляцию можно выполнить всего за пару минут. А это экономит наше время и отлично подходит для специализации и усиления. Ученики удаленно получают ссылку для доступа к заданию, по которой проходят в приложение. Со своего ПК, я могу отследить индивидуальные результаты и рейтинг лидеров по классу.
Surprise Me
Surprise Me – простой и удобный способ создать собственный или выбрать готовый квест для уроков и отправить его в мобильном приложении.
Учащиеся получают уникальный код квест-экскурсии в бесплатном приложении Surprise Me, доступном для iOS и Android устройств. По этому коду могут перейти на заранее подготовленный вами квест. И каждый учитель может отследить, сколько учеников скачали задания квеста. После прохождения квеста, каждый ученик видит результат на своем мобильном устройстве: количество баллов, время прохождения и поле для отзыва.
Квест очень интересен для учащихся, особенно на расстоянии.
Флеш-игра «Подбери одежду»
Большой интерес у девочек вызывает флеш-игра «Подбери одежду» или множество ее разновидностей. Благодаря данному приложению, которое легко устанавливается на телефон, на дистанционных уроках художественного труда, девочки создают необычные, авторские образы. Флеш-игра немного отвлекает от учебного процесса и тем временем помогает девочкам развивать дизайнерские навыки, они учатся разбираться в стилях одежды и правилах ее использования, а также проявляют свои творческие способности. После создания образа, девочки делают скриншот и отправляют мне по средствам WhatsApp.
В наше время, в 21 веке, невозможно представить проведение воспитательных и учебных мероприятий без пользования интернетом. И волею судьбы, мы оказались на карантине и в режиме дистанционного обучения, что дает нам возможность осваивать и пользоваться огромным количеством образовательных платформ, приложений и программ.
Сейчас весь мир, пристальным взглядом, смотрит на работу учителей и мы должны поддерживать дистанционную связь со своими учащимися таким образом, чтобы не было нареканий со стороны родителей, администрации и вышестоящих органов. А самое главное, так организовать дистанционный учебный процесс, чтобы ученики не потеряли интерес к любимым школьным предметам и учебе, в целом.
Каждому из нас важно помнить, дистанционное обучение эффективно только в том случае, если материалы будут доступны ученику.
Берегите свое здоровье и проводите время с пользой!
Загрузка...